Аналитика для мобильных приложений: критерии выбора

Аналитика для мобильных приложений: критерии выбора

Мобильное приложение — это закрытая программа, в которую необходимо устанавливать другие программы для того, чтобы получать некие данные — о площадках, с которых приходят маркетинговые активности, о поведении пользователей внутри приложения и др.

О выборе подходящей системы мобильной аналитики нужно задуматься еще до завершения работы над приложением и до его выпуска в store. При этом надо учитывать, что:

  1. Каждая система аналитики подбирается индивидуально под запросы конкретного приложения и его задачи
  2. Необходимые параметры системы аналитики используются для оптимизации маркетинговых процессов
  3. В приложении желательно ставить одну общую систему аналитики, отвечающую на максимальное количество требований к продукту

Основные требования к мобильной аналитике

  1. Определение источников трафика (хотя бы трекинг крупных рекламных систем — Яндекс, Google, myTarget…)
  2. Отчеты по отправляемым events с глубокой сегментацией внутри мобильного продукта
  3. Воронки (аналитика финансовых данных, стоимости MAU, DAU, WAU, Retention, ROI)
  4. Полноценный когортный анализ

Кроме вышеперечисленного SDK системы мобильной аналитики должен обладать возможностью A/B тестирования в мобильном приложении, для изучения реакции пользователей на вводимые креативы. Так же must have — функционал для отправки таргетированных пуш-уведомлений и наличие полноценного API с возможностью выгрузки данных.

Цели и задачи, которые должна решать система  мобильной аналитики:

Основные системы мобильной аналитики

Граница между системами — условна, на сегодняшний день она практически стерта, так как каждая система стремится максимально удовлетворять всем целям и задачам владельцев и маркетологов приложений.

GA for Mobile Apps

К плюсам Google Analytics можно отнести его относительную бесплатность (до первых 500К событий); способность видеть DAU, WAU, MAU и предоставлять отчет по удержанию пользователей.  Однако минусов у этой системы гораздо больше: нет сегментации по событиям, не умеет работать с воронками, нет когортного анализа и определения источников трафика, нет А/В тестирования и пуш-нотификаций с сегментами.

AppsFlyer

Весь процесс adtracking’а у этой системы аналитики — один из самых лучших на рынке. Может работать с любыми операционными системами (даже небольшими, подстраиваясь под них). Отличается хорошей поддержкой и быстрой работой над исправлениями настроек. Реализована работа с диплинками.

К минусам можно причислить лишь отсутствие соцдема, однако у системы в принципе очень хорошее таргетирование, так что этот минус не такой уж большой. Однако, еще есть высокие начальные цены и отсутствие оплаты в рублях.

Flurry

Система абсолютно бесплатна, очень хорошо умеет трепать все события и процессы, связанные с маркетинговой активностью на площадках Yahoo (в работе с другими площадками есть определенные проблемы). Наличествуют воронки и когортный анализ, соцдем и сегментация аудитории приложения. In-app аналитика у приложения на самом высоком уровне.

Самым большим минусом системы является отсутствие риал-тайм репортов (отчеты могут идти с задержкой в несколько часов). Отсутствие трекинга FB и Google Ads, а также оптимизации данных, также являются достаточно серьезными минусами Flurry.

Amplitude

Это отличная in-app аналитика, которая умеет делать абсолютно все. Но, разумеется, не бесплатно. У Amplitude есть: когорты, пуши, любая внутренняя и внешняя аналитика, отчеты по всем видам событий, ремаркентинг, возможность работы по API, работа с диплинками и базами данных.

Если не смущает цена, иностранный интерфейс и клиентская поддержка, Amplitude для e-commerce систем и банковских сервисов, пожалуй, самая лучшая система. 

Amplitude лучше использовать в паре с трекером Localitics, тем более, что системы являются партнерами.

Facebook Analytics

Специализированная система для работы с Facebook площадками, абсолютно бесплатная, работает со всеми таргетингами на Facebook, Instagram и рекламных сетках FB. Отлично оптимизирует все размещения и со своим трафиком работает просто идеально. Что и является одновременно и минусом этой системы аналитики — невозможность работы с другими площадками.

Tune

Полная и самая качественная продуктовая внутренняя аналитика: воронки, когорты, соцдем, тестирование, пуши — все есть и на очень высоком уровне. Присутствует также интеграция со всеми системами.

К минусам можно отнести проблемную настройку интеграции с Google, отсутствие интеграции с Facebook, а также проблемы по крекингу некоторых других площадок. Ну и система не является бесплатной.

AppMetrica

Бесспорным плюсом этой системы является наличие русского интерфейса и русской поддержки. Кроме того, реализованная на высшем уровне работа с сегментами и возможность интеграции с Яндекс.Аудиториями. 

AppMetrica умеет работать с сырыми данными пользователей по API, хорошо работает с настройками реактивации: ремаркетингом, ретаргетингом. Неплохо работает оптимизация и есть очень удобный дашборд и быстрая выгрузка данных. 

Кроме того, недавно AppMetrica научилась анализировать уникальных пользователей приложений, позволяя к каждому пользователю привязать историю его действий и индивидуальный список характеристик – атрибутов.

К минусам можно отнести отсутствие cost-данных по рекламным сетям и тот факт, что в условиях использования SDK есть пункт о том, что Яндекс может использовать обрабатываемые  данные, в том числе «в собственных целях».

Лучший способ определить подходящую систему — выбрать несколько и потестировать. У большинства аналитических платформ есть триальный период — 2-4 недели. Этого хватит, чтобы понять, удовлетворяет ли тот или иной SDK всем вашим запросам.

Источник