Выручка Alphabet в первом квартале 2018 выросла на 26% – до $31,1 млрд

Выручка Alphabet в первом квартале 2018 выросла на 26% – до $31,1 млрд

Холдинг Alphabet, владеющий Google, огласил финансовые результаты за первый квартал 2018 года.

Общие результаты

В отчётном периоде совокупная выручка компании выросла на 26% в сравнении год к году и достигла $31,1 млрд, превысив ожидания рынка ($30,3 млрд по прогнозам аналитиков Thomson Reuters). Из них $30,996 млрд приходилось на Google.

Квартальная прибыль Alphabet составила $9,4 млрд или $13,33 из расчёта на акцию, также превысив ожидания аналитиков ($6,56 млрд или $9,28 на одну ценную бумагу).

Около $2,4 млрд прибыли были обусловлены новым методом учёта нереализованных выгод от инвестиций Alphabet в стартапы, такие как Uber и Airbnb Inc. Компания теперь учитывает оценку текущей стоимости своих вложений, а не ждёт получения дохода от продажи их акций.

Это изменение в системе учёта позволило компании снизить налоговую ставку с 20% в первом квартале 2017 года до 11%. При исключении стоимости инвестиций и других пунктов скорректированная прибыль компании составила $9,93 на акцию.

Google

Рекламная выручка Google по итогам первого квартала составила $26,64 млрд, операционная прибыль – $8,37 млрд. Расходы на приобретение трафика выросли с $4,629 млрд в первом квартале 2017 до $6,228 млрд в Q1 2018 и составили 24% от общей рекламной выручки компании.

Количество платных кликов на ресурсах Google возросло на 59% в годовом сравнении и на 8% в квартальном, а цена за клик (CPC) сократилась на 19% и 7% соответственно. Цена за показ в партнёрской сети Google выросла на 18% в годовом сравнении и сократилась на 10% в квартальном.

Other bets

Выручка Alphabet по сегменту «Other bets» (непрофильные подразделения) составила $150 млн в отчётном квартале, а операционный убыток – $571 млрд.

Издержки

Несмотря на рост выручки и прибыли, издержки компании также увеличились. Основными драйверами роста выступили покупка прав на стриминг видео для нового ТВ-сервиса YouTube и расходы на продвижение новых продуктов.

Усиление защиты конфиденциальности в ЕС и США

На вопросы инвесторов касательно возможного влияния на бизнес компании скандала с утечкой данных пользователей Facebook и новых правил обработки персональных данных в ЕС (GPDR), в Google ответили, что последствия, скорее всего, будут минимальными.

«Важно понимать, что большая часть нашего рекламного бизнеса относится к поиску, где мы полагаемся на очень ограниченную информацию, по большей части ориентируясь на ключевые слова для показа релевантного объявления», — заявил исполнительный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai).

Со всеми результатами Google за первый квартал 2018 года можно ознакомиться здесь.

Источник