В Рунете блокируется 34,7% показов рекламы — исследование

В Рунете блокируется 34,7% показов рекламы — исследование

Значительное количество российских интернет-пользователей используют программное обеспечение для блокировки рекламы — в рунете более трети от общего числа показов рекламы блокируются специальными плагинами. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией Cloud Technologies, специализирующейся на сборе и анализе Big Data.

34,7% просмотров страниц российскими пользователями совершены с десктопов с использованием софта, блокирующего рекламу. Очень невысокий процент блокирования рекламы на мобильных дивайсах (4,5%) говорит о том, что пользователи просто еще не знают о существовании блокировщиков рекламы для них, либо реклама на мобильных устройствах не такая навязчивая, и не очень раздражает пользователей. В любом случае цифра в 4,5% гораздо выше, чем в среднем по Европе на 1,5%.

AdBlock_1

График просмотров страниц, совершенных пользователями с использованием Ad-blocking, демонстрирует процент показов от всех страниц в зависимости от операционной системы пользователя. Высокие места (1 и 3), занимаемые Linux OS, ясно дает понять, что чем более продвинут пользователь, тем выше его способность использовать Ad-Blocking software. Похожий результат от Windows OS показывает, что средний пользователь, использующий Windows OS, хорошо осведомлен о применении Ad-Blocking софта, для чего и как он используется. Так же из этих данных понятно, что чем выше версия операционной системы Windows, тем выше процент использования блокировщиков.

AdBlock_2

Борис Омельницкий, президент IAB Russia:

«Рост использования программ блокировки рекламы в интернете является очень болезненной проблемой как для интернет-издателей, которые лишаются возможности продавать рекламу, так и для рекламодателей, которые не могут донести свои предложения до целевой аудитории. И показанная в исследовании цифра в 35% выглядит устрашающе. Но следует уточнить, что речь идет не о пользователях, а о просмотренных страницах, и можно предположить, что продвинутые пользователи, установившие блокировщики, являются более активными посетителями страниц, и поэтому доля использования блокировщиков в «людях» несколько меньше. Прошлогодние оценки колебались около 10% и без понимания подробной динамики и методики исследования цифра в 35% выглядит завышенной и не коррелирует с продолжающимся ростом рынка интернет-рекламы в России в деньгах».

Количество пользователей мобильных блокировщиков рекламы во всем мире достигло 419 млн. Это примерно 22% от общего числа владельцев смартфонов на планете. За последний год эта цифра выросла на 90%.

Источник