В AppMetrica появилась метрика возвращаемости Rolling Retention

В AppMetrica появилась метрика возвращаемости Rolling Retention

Команда AppMetrica сообщила о появлении еще одной метрики возвращаемости, необходимой для оценки времени жизни аудитории. Теперь к классическому Retention добавился популярный показатель Rolling Retention, позволяющий определять, когда именно пользователи теряют интерес к приложению, и рассчитывать отток аудитории.

В отчете «Когортный анализ» появилось переключение между Retention и Rolling Retention. Показатели удержания можно сравнивать на лету, не перестраивая заново весь отчет — выбранная метрика может быть сразу же применена к уже существующему сегменту.

AppMetrica_1

Теперь возвращаемость — как Retention, так и Rolling Retention – рассчитывается не только в разбивке по датам установки, но и по всей выборке за период (строка «Всего»). Данные сведены в единый график, на котором можно сразу увидеть общий тренд по всем пользователям в отчете. Таким образом, тренды возвращаемости разных сегментов аудитории можно сравнивать между собой.

AppMetrica_2

Rolling Retention может служить главным ориентиром по возвращаемости для приложений, которые используются достаточно редко: например, гидов по мероприятиям или планировщиков путешествий. Эта метрика позволит понять, какая доля аудитории не забывает о приложении, несмотря на относительно редкие запуски. При этом классический Retention таких продуктов может выглядеть неоправданно пессимистично.

А стандартный Retention (или Return Rate) хорошо подойдет в качестве основного показателя возвратов для приложений с моделью ежедневного использования — для почты, браузера и игр. Rolling Retention здесь может давать слишком радужную картину, а вот проседание классического Retention вовремя просигнализирует о проблемах.

Обе эти метрики помогут лучше понимать паттерны поведения вашей аудитории. Rolling Retention расскажет о сохранении интереса к приложению, а Retention — об интенсивности его использования. При этом именно Rolling Retention позволит находить «точки невозврата» аудитории и оценивать lifetime пользователя — а заодно проверять, успевает ли приложение окупиться за этот срок.

Источник