Генеральная уборка или пять шагов по привлечению трафика на сайт

Генеральная уборка или пять шагов по привлечению трафика на сайт

Все по полочкам

Основой привлечения трафика является четкая, удобная для посетителей структура сайта. Без информативного меню, каталога, тематичных подразделов и отдельных страниц для каждого товара или услуги ресурс моментально проигрывает конкурентам в борьбе за трафик.

Отсутствие структуры было основной проблемой сайта компании по продаже ж/д билетов, когда они обратились к нам. Вместо общего каталога направлений были созданы страницы только некоторых популярных маршрутов, к примеру, Сочи – Москва.

К наведению порядка приступили с изучения пользовательского спроса и анализа сайтов конкурентов, в результате создали страницы под группы запросов:

Популярные направления:
• ж/д билеты Москва — Санкт-Петербург;
• ж/д билеты Москва — Петербург купить;
• Москва — Петербург ж/д билеты цена.

Расписания поездов:
• Адлер — Пермь поезд расписание;
• Пермь — Адлер поезд расписание цена;
• поезд Пермь — Адлер расписание цена билета.

Поезда по номерам:
• 756а Сапсан;
• поезд сапсан 756а;
• поезд 756а Москва – Санкт – Петербург.

Дальше указали заголовки страниц (Title), заголовки первого уровня (H1) и описание (Description) для каждого типа страниц. Для одного из популярных направлений они выглядели так:
• Title: Ж/д билеты Санкт-Петербург — Казань – купить онлайн билеты на поезд Санкт-Петербург – Казань;
• H1: Ж/д билеты Санкт-Петербург – Казань.

А особо конкурентные направления поддержали текстами, которые опубликовали на сайте.

После того, как вместе с клиентом навели порядок, трафик стал расти: через пять месяцев увеличился на 97% по отношению к прошлому году. А еще через полгода количество посещений выросло до 260 000 сеансов в месяц, что на 250% больше прошлогоднего пикового месяца.

Kokos_gr_1

Оптимизация пространства

Следующий этап привлечения трафика – оптимизация всех страниц сайта. Проще говоря, необходимо спрятать лишнее и протереть пыль, как перед приходом гостей.

Здесь показательна история магазина детских товаров, работу с которым начали с первичной оптимизации сайта: нашли и удалили дубликаты, скорректировали sitemap, чтобы все необходимые страницы равномерно индексировались поисковиком. В то же время проверили файл robots.txt и скрыли из индекса страницы результатов поиска и сортировки товаров.

Перешли к проработке страниц, которые уже имелись в структуре сайта. К примеру, в название раздела «Коляски» добавили слово «Детские», чтобы получать максимально релевантный трафик и покрыть больше целевых запросов. В подразделы добавили уточнение «коляски» и получили: «Коляски-трансформеры», «Коляски прогулочные», «Коляски 3 в 1». Для увеличения соответствующего трафика добавили коммерческие «хвосты» в заголовки страниц. Например, фразу «Интернет-магазин детских товаров» изменили на «Купить детские товары в интернет-магазине».

Kokos_2

Через месяц после первичной оптимизации прирост трафика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +66%, а еще через месяц +95%.

Kokos_gr_2

Аккуратный редизайн

При подготовке дома к приходу гостей, важно аккуратно сложить лишние вещи, а не просто закинуть их в шкаф, иначе лыжи упадут с антресолей как раз во время ужина. Та же история с сайтом: если во время обновления дизайна не позаботиться о SEO, трафик, скорее всего, упадет из-за ошибок при создании новых страниц.

С подобной проблемой мы столкнулись при продвижении сайта туроператора, когда снижение трафика из-за неудачного обновления дизайна пришлось на пик сезона. У некоторых страниц изменились URL без настройки 301 редиректов, отсутствовали теги Title и тексты, а большая часть информации отображалась через неиндексируемый JavaScript. Исправили ситуацию так: отредактировали заголовки, настроили 301 редиректы и отказались от JavaScript. Провели оптимизацию коммерческой части, добавили возможность заказа туров со страницы без лишних манипуляций. Разделили и оптимизировали все страницы сайта по группам, например, тур+страна, тур+курорт, горящий тур+страна, горящий_тур+курорт.

Kokos_3

Через 3 месяца после того, как клиент стал внедрять рекомендации, трафик сайта постепенно увеличивался и еще через месяц превысил прошлогодние пиковые показатели более, чем на 65%.

Kokos_gr_3

Вокруг да около

Если в гости ждете родителей, скорее всего, достанете скатерть, которую подарила мама. А в случае, когда футбольные фанаты придут смотреть игру – наденете шарф с символикой любимой команды. Используйте аналогичный подход для привлечения трафика на сайт. Покажите пользователям то, что им интересно: задействуйте ключевые слова смежных тематик. Для некоторых бизнесов они становятся основным каналом привлечения посетителей.

Показательный пример – кейс компании по продаже диетических батончиков. Начав работу с этим клиентом, мы видели две угрозы. Во-первых, собрать тематичный трафик на сайт продукта, который никому не известен, сложно. Во-вторых, практически невозможно составить конкуренцию в поисковой выдаче аптекам. Поэтому предложили компании идти другим путем и привлекать посетителей, интересующихся стройностью и здоровым питанием. Ежемесячно подбирали пул запросов по диетам и публиковали на сайте клиента статьи с упоминанием продукта. К примеру, для запросов «Белковая диета», «Белковая диета для похудения», «Меню белковой диеты для похудения» была подготовлена статья «Белковая диета для похудения: меню на неделю». При этом проводили регулярную оптимизацию сайта.

Kokos_4

Естественно, на подготовку и публикацию достаточного количества качественного контента ушло время и трафик рос постепенно. Через 9 месяцев после начала работы в сезон он увеличился более, чем в 16 раз, а еще через год удалось приумножить уже достигнутые показатели в 1,5 раза и повысить узнаваемость бренда.

Kokos_gr_4

От общего к частному

Вы не предложите гостям одни тапочки на двоих, а запасетесь отдельной парой для каждого. Сделайте то же для посетителей сайта из разных регионов и создайте отдельные поддомены для каждого города. Это поможет увеличить трафик по региональным запросам.

Такой подход мы реализовали в продвижении интернет-магазина бытовой техники и электроники, с нуля создав поддомены таким образом, чтобы при индексации возникло минимум проблем. Для каждого домена подготовили отдельные файлы robots.txt, закрывающие часть страниц от поисковых систем, которые не нужны для регионов, к примеру, новости, обзорные статьи, разделы о помощи. Для того, чтобы минимизировать дублирование внутри сайта, скорректировали и убрали текстовые описания для страниц листингов и товаров. Привязали каждый домен к региону с помощью «Яндекс.Справочника» и создали отдельное содержимое тегов. В некоторых категориях изменили порядок слов с учетом частоты запросов жителей каждого региона. Например, если в одном городе частотный запрос «Купить холодильник», в начале тега Title прописывался «Купить холодильник». А в городе, где популярный запрос «холодильники цены», в начала тега помещали слово «цены».

Kokos_5

В результате, через 8 месяцев работы прирост регионального трафика составил более 140% по отношению аналогичному периоду прошлого года.

Kokos_gr_5

Таким образом, для привлечения качественного трафика на сайт необходимо: проработать структуру, скрыть ненужные страницы, добавить коммерческие запросы, позаботиться о SEO при обновлении дизайна, использовать околотематичный и региональный трафик. И все это нужно делать регулярно.

Источник