Доля Яндекса на платформе Android начала расти

Доля Яндекса на платформе Android начала расти

Решение ФАС в пользу Яндекса по делу против Google о предустановке приложений сторонних разработчиков на Android-устройства положительно сказалось на монетизации российской компанией своих мобильных продуктов. В частности, Яндексу удалось заключить ряд новых договоров дистрибуции. Об этом сообщается в отчетности Яндекса за II квартал 2016 года.

С кем именно Яндекс заключил договоры о предустановке своих сервисов, пока не уточняется, однако, по словам Александра Шульгина, генерального директора Яндекса в России, компания зафиксировала успех в сфере мобильных продуктов — доля Яндекса на платформе Android стала расти:

«Мы гордимся нашими достижениями за второй квартал во всех бизнес-сегментах. Особое внимание к мобильному направлению позволило нам улучшить показатели монетизации мобильных продуктов. После того как ФАС вынесла решение в нашу пользу в споре с компанией Google, мы заключили ряд новых договоров дистрибуции. Это уже сказалось на доле Яндекса на платформе Android — в конце июня она стала расти».

Напомним, 5 сентября 2015 года Федеральная антимонопольная служба России выдала предписание Google в срок до 18 ноября 2015 года устранить нарушение закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android. Такое решение было вынесено в связи с тем, что 14 сентября 2015 года ФАС РФ признала американскую интернет-корпорацию Google виновной по ч.1 ст.10 «Злоупотребление доминирующим положением» федерального закона о конкуренции, по делу, возбужденному в феврале 2015 года, по иску Яндекса. Материалы дела насчитывали более 200 томов.

Google пытался оспорить решение ФАС в суде, но проиграл — суд признал наличие запретительных условий в договорах Американской компании с вендорами. Однако ФАС уже который месяц не может назначить штраф Google — ведомство призывает компанию к мировому соглашению.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Источник