Как распространение голосового поиска влияет на экосистему онлайн-бизнеса

Как распространение голосового поиска влияет на экосистему онлайн-бизнеса

Автор: Уэсли Янг (Wesley Young), вице-президент по общественной политике организации Local Search Association.

Распространение голосового поиска растёт стремительными темпами. Во многом это обусловлено популярностью мобильных персональных ассистентов. В ближайшее время голосовой поиск имеет все шансы стать основным каналом, при помощи которого пользователь будет взаимодействовать с интернетом.

Этот факт подтверждает исследование Мэри Микер, изложенное в отчёте об интернет-трендах за 2016 год. Из 213 слайдов презентации 23 слайда было посвящено новым тенденциям, связанным с голосовым поиском. Сегодня можно с уверенностью говорить, что востребованность данной парадигмы поиска растет по экспоненте:

1

Причины скачка популярности голосового поиска

В рамках ежегодной конференции LSA 16, организатором которой выступает некоммерческая организация Local Search Association, представитель компании-разработчика интеллектуальных интерфейсов MindMeld Тимоти Татл заявил о том, что лишь за последний год использование голосового поиска в общей доле веб-поиска возросло с 0 до 10%. Статистика от Kleiner Perkins Caufield & Byers свидетельствует о том, что более 25% поисковых сессий пользователей в панели Windows 10 осуществлялось при помощи голосового взаимодействия с интерфейсом. Во время конференции Google I/O стало также известно: не менее 20% всех действий пользователей в голосовом поиске подразумевают под собой конкретное намерение. А это уже важно для представителей маркетинга.

Столь ощутимый рост популярности голосового поиска можно объяснить заметным улучшением функционала персональных ассистентов и быстрым развитием технологий. Ещё 2 года назад та же Siri не была столь совершенна, как сейчас.

В 2013 году степень точности распознавания голосовых запросов для поисковой платформы Google была ниже 80%. Всего за 2 года она достигла 90%. Однако абсолютным технологическим лидером сегодня стала китайская поисковая система Baidu, для которой этот показатель составляет 95%. Директор департамента научных разработок Baidu заявляет, что как только степень точности распознавания голосовых запросов достигнет 99%, экосистема поискового рынка кардинально изменится. И это произойдет уже очень скоро.

2

Новый игрок на рынке голосового поиска. Встречайте, Amazon!

Одним из главных выгодоприобретателей сегодняшнего дня стала компания Amazon. Вне зависимости от того, был ли это запланированный запуск, или случайное попадание в тренд, релиз устройства Echo, способного воспринимать человеческую речь, стал настоящим прорывом для всего рынка технологий.

В то время как корпорация Apple отчётливо ощутила на себе давление конкурентов и всеми силами пытается сохранить привлекательность своей продукции для пользователей, монофункциональный интерфейс Echo стал главным конкурентным преимуществом для Amazon. Подход к разработке нового продукта, действительно, отличается от всего того, что было представлено на рынке ранее.

Согласно предварительным оценкам аналитиков, уже в 2016 году Apple ощутит заметное снижение спроса на iPhone. Одновременно с этим популярность Amazon Echo будет расти. Хотя сегодня монофункциональные устройства не столь популярны, как смартфоны, интерес конечных потребителей к ним постепенно растёт. Только за первый квартал 2016 Amazon продал оптовым поставщикам около миллиона устройств Echo. Для сравнения, корпорации Apple за тот же период удалось сбыть всего 50 миллионов iPhone, а ведь эти устройства куда более популярны во всём мире.

Ежегодно объёмы продаж гаджетов, выпускаемых Amazon, увеличиваются на 150%, а текущая численность пользователей разработок корпорации сегодня приближается к 300 миллионам. Если Echo получит популярность планшетов Kindle, объём продаж этого устройства сможет приблизится к 168 миллионам единиц.

Как будет использоваться голосовой поиск?

В ближайшем будущем голосовые ассистенты смогут в полной мере удовлетворять всем потребительским запросам пользователей и станут настоящими посредниками между клиентами и представителями бизнеса.

По прогнозам Мэри Микер, сегодня не менее 61% пользователей обращаются к голосовому поиску в тот момент, когда их руки заняты, а внимание переключено на решение других сиюминутных задач. К примеру, во время вождения автомобиля.

Так, не менее 36% пользователей утверждают, что используют функционал голосового поиска в машине. Кроме того, 43% опрошенных сообщили, что применяют голосовой поиск дома.
3

Разработчики голосового ассистента Hound на базе внутренней статистики разделили все голосовые запросы пользователей на несколько категорий: команды персональному ассистенту – 27% пользовательских обращений; шутки и развлечения – 21% обращений; общая справочная информация –30% обращений и сведения о компаниях местного бизнеса – 22% обращений.
4

Время для новых стратегий маркетинга

Стремительный рост числа голосовых запросов не может не отразиться на дальнейшем развитии локального бизнеса. По прогнозам ComScore, к 2020 году более 50% запросов будут осуществляться при помощи голоса. Это значит, что совсем скоро компаниям местного бизнеса придётся считаться с этим фактором при разработке стратегий продвижения в поиске.

Однако главное здесь заключается в том, что основная масса всех этих подходов и стратегий будет принципиально новой для бизнеса. В эпоху доминирования голосовых помощников и моноустройств от Amazon представителям коммерческих компаний не стоит ожидать невероятного от традиционных заезженных SEO-стратегий. Уже сегодня Echo использует базу Yelp для поиска наиболее соответствующих пользовательскому запросу поставщиков услуг, магазинов, ресторанов и прочих заведений. Оценивается буквально всё: удалённость от пользователя; статус заведения; репутация, сформированная на основе отзывов; скорость ответа заведения и качество оказания сопроводительных онлайн-услуг до завершения заказа. По мере того, как функционал Echo будет развиваться, владельцам бизнеса потребуются все более комплексные подходы к работе над профилями заведений, чтобы соответствовать всему перечню потребностей потенциальных клиентов.

По умолчанию при поиске ответов на массовые запросы Echo от Amazon обращается к поиску Bing. Если функционал получит дальнейшее развитие, а устройство – популярность среди пользователей, ситуация в части перераспределения долей поиска заметно изменится.

Голосовой поиск радикально отличается от традиционного

Что касается Google, то лидер поиска сегодня также включился в общую гонку и активно развивает технологии диалогового поиска. В настоящее время в корпорации ведутся разработки персонального ассистента Google Home. Инженеры понимают: даже обладая самым объёмным в мире поисковым индексом, развитие сегмента голосового поиска позволит корпорации выйти на качественно новый уровень и укрепить свои позиции на рынке.

Принцип взаимодействия пользователей с функционалом голосового поиска радикально отличается от подходов к работе с традиционным поиском. В голосовом поиске применяются диалоговые запросы и используется естественный язык общения. Это значит, что они могут быть длиннее, чем традиционные и содержать больше деталей. При этом пользовательский интент в случае взаимодействия с голосовым поиском будет заметно выше.

Наконец, представителям бизнеса важно учитывать тот факт, что в голосовом запросе пользователя может содержаться информация о местонахождении офиса, времени его работы и даже о перечне и качестве предоставляемых услуг. К примеру, голосовой запрос может быть таким: «Электрик высшего разряда, работает с 14.00 до вечера. Завтра».

Как видно, подобные сценарии запросов полностью меняют сформировавшиеся сегодня принципы подбора семантики как при продвижении в органическом, так и в платном поиске.

Поскольку семантика запросов значительно расширяется, а поисковый сервис Echo от Amazon и подобные ему концентрируются на поиске исчерпывающей информации об организациях, на первый план выходит работа с контентом и разработка стратегии контентного продвижения. По сути, сегодня на рынке поиска США сложилась ситуация, когда крупные компании, способные инвестировать в PR и контент-продвижение, вытесняют из выдачи небольшие частные предприятия. Уже сегодня небольшие бизнесы вынуждены сотрудничать с Capital One, Uber, Domino’s, TechCrunch, NBC и другими крупнейшими площадками для того, чтобы попасть в выдачу по голосовым запросам.

В качестве примера реализации современной стратегии интернет-маркетинга можно привести опыт компании Kayak, которая уже интегрировала свою платформу с Echo. Это позволяет пользователям искать отели, авиабилеты, информацию о рейсах и ценах на интересующие туры. Чтобы Echo предлагал своим пользователям информацию о конкретном отеле, владельцы небольших гостиниц вынуждены сотрудничать с Kayak. Такой подход принесёт бизнесу больше заказов, чем попытки продвигать сайт компании в голосовом поиске своими силами.

Такое изменение вещей рождает массу вопросов о будущем поискового продвижения. Появится ли полноценная альтернатива традиционной SERP? Какой процент ошибок в названиях малоизвестных компаний и брендов будут допускать пользователи, и как будут справляться с этим голосовые ассистенты? Какое количество информации придётся предоставить бизнесу о себе, чтобы показываться по ряду запросов в голосовом поиске?

Разработки будущего

Сегодня довольно трудно предсказать, какие именно разработки появятся в ближайшее время на рынке голосового поиска. Известно лишь одно: эволюция устройств и подходов к их разработке будет целиком и полностью обусловлена динамикой развития самой технологии. Так Facebook сегодня активно развивает собственный персональный ассистент под кодовым названием M, а Apple работает над созданием автономного устройства на базе технологий, использующихся в Siri.

Однако вопрос – куда более философский, чем кажется на первый взгляд. По мере того, как интернет-корпорации продолжают совершенствовать свои технологии, пользователи находят все новые и новые способы для ввода поисковых запросов, а спектр их потребностей расширяется. Это заставляет производителей гаджетов включаться в игру и предлагать людям все новые и новые решения. В свою очередь, владельцам бизнеса и маркетологам становится всё труднее удерживаться на плаву. Наступает время поиска новых SEO-стратегий, которые будут совершенно не похожи на те, которые были актуальны ещё год назад.

Источник