Как увеличить B2B-трафик на 192% за пять месяцев

Как увеличить B2B-трафик на 192% за пять месяцев

Автор – Эндрю Деннис (Andrew Dennis), старший специалист по контент-маркетингу в Siege Media. 

SEO – это долгосрочный процесс. Чтобы построить репутацию и завоевать авторитет, нужно время. Тем не менее, мы нашли эффективную B2B-стратегию, которая позволяет получить результаты довольно быстро.

По некоторым из наших проектов наблюдался рост трафика практически в два раза:

Неудивительно, что этот рост был связан с приобретением новых ссылок:

Исследования о том, что ссылки помогают увеличить трафик, проводятся уже давно. Но мы хотим поделиться стратегиями, которые мы использовали для достижения этих результатов, чтобы вы могли поэкспериментировать с ними на собственном сайте.

Наша стратегия включала следующие направления работы:

  • Анализ контента конкурентов;
  • Расширение тематики сайта для увеличения количества ссылок;
  • Создание целевых страниц;
  • Определение возможностей для создания гипер-релевантного контента.

Это четыре краеугольных камня нашего подхода.

Чтобы продемонстрировать эти стратегии в работе, мы будем использовать гипотетический пример. Поскольку наш проект был в B2B-сегменте, то мы выбрали для примера B2B-бренд – систему управления образованием Absorb LMS.

Теперь давайте перейдём непосредственно к процессу работы.

Анализ контента и страниц конкурентов

Мы начали с проверки того, что уже работает для конкурентов нашего клиента. На рынке доступен ряд инструментов для проведения такого анализа. Мы использовали Ahrefs. Анализируя топовые страницы конкурентов, мы можем выявить пробелы в ключевых словах на сайте клиента, а также возможности для создания контента.

В нашем проекте мы в первую очередь сосредоточились на более крупных (по отношению к данной нише) объёмах поиска и двигались от этого. Но важно отметить, что нет заданного объёма поиска, подходящего под каждую стратегию. Чтобы определить этот показатель, нужно проанализировать свою нишу и потенциальную ценность лидов, которые обеспечивает результат поиска. Если один лид стоит сотни долларов, вам не нужен большой объём, чтобы подтвердить ценность позиций по этому запросу.

В случае Absorb среди основных конкурентов значатся TalentLMS, Litmos, Bridge, Docebo, Growth Engineering, Dokeos LMS и Administrate.

Глядя на результаты Bridge в Ahrefs, мы видим, что на некоторых из его топовых страниц даются определения терминам, имеющим отношение к электронному обучению (LMS, SCORM, e-learning):

У TalentLMS тоже есть похожие страницы. Кроме того, они получают трафик от таких подтем, как [авторский инструмент], [постоянное обучение] и [микрообучение]:

Быстрый анализ конкурентов в Ahrefs показал, что Absorb может получить дополнительный трафик, создав похожие страницы. На момент проведения анализа у Absorb не было таких страниц среди топ-15 URL в Ahrefs.

Если бы Absorb был нашим клиентом, мы бы изучили всех их конкурентов, чтобы определить тренды и найти максимум возможностей и пробелов.

Расширение тематики ресурса

Многие B2B-бренды работают внутри узких, специфических ниш. Таким был и наш клиент. Конечно, вполне возможно получить ссылки внутри ниши. Однако стоящие варианты могут быстро исчерпаться.

Мы обнаружили, что расширение тематики ресурса даёт возможность более широкого охвата рынка. Давайте рассмотрим этот пункт на примере Absorb LMS.

Основная аудитория и клиенты Absorb находятся в рамках ниши электронного обучения. Однако это относительно узкий рынок, что может говорить об ограниченном охвате и небольшом количестве доступных ссылок, если речь идёт о продвижении контента. Расширяясь, мы также можем охватить такие темы, как:

  • Стили обучения и психология обучения;
  • Поощрение и удержание персонала;
  • Управление бизнесом;
  • Карьерный рост.

Эти темы интересуют более широкую аудиторию, что означает наличие возможностей для большего охвата и большей видимости. При этом они релевантны услугам и аудитории Absorb.

Быстрое сравнение объёмов поиска по основным запросам [система управления обучением] и [управление бизнесом] в SEMrush показывает разницу между размером аудитории:

  • [Система управления обучением] — 6600
  • [Управление бизнесом] — 18100

Расширение тематики контента позволяет привлечь более обширную аудиторию и даёт больше возможностей для охвата и ссылок. При этом будет сохраняться релевантность и возможность охвата целевой аудитории.

Создание целевых страниц

Мы также создавали стратегические страницы, нацеленные на самые важные и релевантные ключевые слова для нашего клиента.

Хотя мы хотели, чтобы контент был привлекателен для широкой аудитории, мы также хотели, чтобы эти страницы отвечали на очень конкретный вопрос, имеющий отношение к бизнесу клиента, и делали это лучше, чем любая другая страница в интернете.

Для создания таких страниц мы следовали следующим лучшим практикам:

  • Углублённое и объёмное освещение темы;
  • Добавление rich media и интерактивов;
  • Поддержание фокуса на ключевых словах и ключевых фразах;
  • Оптимизация on-page факторов (URL, тегов Title, H1, скорости страницы, изображений).

Хотя эти ресурсы имеют ограниченный охват, они также сталкиваются с низкой конкуренцией. Поскольку качество контента высокое, страницы оптимизированные, а конкуренция небольшая, они могут хорошо работать в поиске даже при минимальном продвижении.

Хотя трафик с этих страниц был небольшим по объёму, он был целевым. Эти URL также формировали доверие к бренду и повышали его узнаваемость по мере того, как они начинали постоянно появляться по гипер-релевантным запросам. Кроме того, также возможно пассивно получать ссылки на эти страницы, если они являются ведущим источником информации в данном пространстве.

Идеи для этих страниц были основаны на данных, полученных в результате анализа контента конкурентов и исследования ключевых слов.

Используя в качестве примера Absorb, мы можем повторно посетить самые популярные страницы конкурентов, чтобы понять, какие страницы нам нужны. Например, на сайте TalentLMS есть страница, которая ранжируется на первой странице поиска по запросу [технология электронного обучения]:

Объём поиска по этому запросу относительно мал (150), но для Adsorb это релевантный термин, и ранжирование по нему может быть выгодно. Ознакомившись с контентом страницы TalentLMS, мы видим, что Absorb не составит труда создать более интересный материал для пользователей. Страница TalentLMS представляет собой обычный текст.

Таким образом, это возможность для Absorb создать что-то более качественное и завоевать авторитетность в этой нише.

Ищем, когда большой объём поиска пересекается с релевантностью

Сочетание заслуживающих ссылок страниц, привлекательных для широкой аудитории, и стратегических, целевых страниц создало для нашего клиента прочный SEO-фундамент. Однако главный успех приходит тогда, когда мы можем определить, где большие объёмы поиска связаны с гипер-релевантными темами.

Эти случаи менее распространены, но могут принести значительную пользу, если вам удаться их найти. Капитализация этих возможностей означает, что мы повышаем вероятность получения ссылок и шансы ранжироваться по основным ключевым словам для бизнеса.

В случае Absorb LMS я бы снова обратился к анализу конкурентов. Например, у Bridge есть страница, которая ранжируется на первой странице поиска по запросу [SCORM] с объёмом поиска 5500:

Опять же, Absorb определённо может создать более качественную страницу и обойти Bridge в поиске, поскольку указанная страница представляет собой обычный текст.

Если Absorb создаст страницу с фокусом на SCORM, он сможет получить и ссылки, и высокорелевантный трафик.

Вместо заключения

Используя эту стратегию, мы достигли феноменальных результатов. Конечно, ваши результаты могут отличаться в зависимости от ряда факторов (сайт, конкуренция, цели). Тем не менее, описанная нами концепция определённо может помочь вам увеличить трафик, особенно, если вы работаете в очень узкой нише в B2B-пространстве.

Источник