Не думайте о SEO-ссылках, как о SEO-ссылках и будет вам счастье!

Не думайте о SEO-ссылках, как о SEO-ссылках и будет вам счастье!

Автор: Илья Братковский, руководитель отдела SEO и контекстной рекламы интернет-издательства PDG.

Аттестованный специалист по контекстной рекламе Яндекс и Гугл (с 2007 года), имеет более, чем 10-летний опыт SEO-оптимизации сайтов. Специализация — большие интернет-порталы и СМИ.

 

15 апреля 2015 года Яндексом был анонсирован новый алгоритм ранжирования Минусинск. Данный алгоритм направлен на борьбу с ссылочным спамом или, проще говоря, с покупкой ссылок для увеличения позиций сайта в поисковой системе Яндекс.

В декабре 2015 года два наших портала — Peterburg2.ru и 110km.ru попали под данный фильтр. Мы действительно до 2015 года, как и подавляющее большинство вебмастеров, покупали ссылки через несколько ведущих бирж. Всего было куплено около 1300 статей на автомобильный портал и 400 — на афишный питерский ресурс. В процессе работы над выходом из-под Минусинска, мы столкнулись с проблемой ошибочного определения Яндексом SEO-ссылок. В том числе, из-за данной проблемы порталы до сих пор не удается вывести из-под пессимизирующего алгоритма при уже почти полностью снятых ссылках.

В процессе работы над снятием ссылок мы столкнулись с проблемой того, что понятия SEO-ссылки у самого Яндекса в различных ситуациях бывает разным. Ниже мы приводим примеры естественных ссылок, которые являются SEO-ссылками по мнению Яндекса, хотя не являются таковыми в реальности.

Сначала приведем официальное определение SEO-ссылки из Помощи Яндекс.Вебмастера:

«SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».
SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом».

Еще одно, весьма философское, определение SEО-ссылки дает в комментариях Клуба о поиске Яндекса менеджер Яндекса Елена Першина:

«Пожалуйста, не думайте о ссылках как таковых, думайте о пользе, которую та или иная статья может принести пользователю. Если статья действительно необходима и рассказывает о новом продукте или некой новой возможности, которые полезны, не стоит бояться с ней работать. Но работа, направленная на попытку обмана поисковых систем, наоборот, может привести лишь к печальным последствиям… Обычно ссылка, о которой вы думаете как о SEO-ссылке, и будет таковой :)»

В нашем случае все получилось с точностью до наоборот – те ссылки, которые для нас были естественнее некуда, Яндекс посчитал SEO-ссылками и поводом продолжать держать наши ресурсы под Минусинском.

Приведенные ниже примеры взяты нами из многотомной переписки с технической поддержкой Яндекса, где приводятся в качестве примеров SEO-ссылок, за которые наложен Минусинск на наши сайты. Причем, по словам одного из сотрудников технической поддержки, ссылки, указанные в письмах, являются экспертным мнением сотрудников ТП, а не непосредственно результатом работы алгоритма.

Пример №1. Когда в Петербурге разводят мосты?

Ссылка http://inc-profit.ru/section/id_1

seo_ssilka

Ссылка ведет на наш портал Peterburg2.ru. Рядом находятся ссылки на авторитетные ресурсы «Делового Петербурга» и «Фонтанки». Также, ссылка дублируется в нижней части страницы:

seo_ssilka_0

Яндекс считает эту ссылку неестественной и плохой, о чем и сообщили нам специалисты службы технической поддержки:

seo_ssilka_1

Пример №2: Лучший твой подарочек это я.

Ссылка: http://podarok-upakovka.ru/ru/view/normal/30464

seo_ssilka_2

Естественная ссылка, размещенная на сайте, посвященном подарочной упаковке. Ссылка ведет на конкретное мероприятие http://peterburg2.ru/events/36554.html, являющееся профильным данному сайту. В итоге имеем тематическую ссылку с тематического сайта, проставленную для посетителей, а не для манипулирования выдачей ПС. Тем не менее, Яндекс считает это SEO-ссылкой, за которую нужно продолжать пессимизировать наш сайт.

Пример №3: Ссылаться на источник новостей запрещается!

seo_ssilka_3

Ссылка естественная. Представляет собой анонс новости, взятой с нашего портала 110km.ru Ссылаются на нас, как на источник. Над и под нашей ссылкой — анонсы новостей с других сайтов, также со ссылками на эти сайты в качестве источника.

Пример 4: Указывать сайты в качестве источника литературы для реферата – дурной тон.

Ссылка http://www.referatbank.ru/referat/preview/11373/referat-matrichnaya-struktura-organizacii.html

seo_ssilka_4

Сайт банка рефератов. Ссылка на нас со страницы конкретного реферата. Находится в разделе «Список использованной литературы». Это, пожалуй, единственный пример за очень длительный период переписок с техподдержкой Яндекса, когда в качестве примера была предоставлена безанкорная ссылка. То есть, ссылка без определенных ключевых слов, используемых в тексте страницы, куда она ссылается.

Что же объединяет все эти ссылки? В первую очередь — это их анкорность . Как уже сообщалось выше, за всю очень длительную переписку с технической поддержкой, нам всего один раз попалась безанкорная ссылка в высланных нам примерах. Из этого можно сделать вывод, что основным фактором при определении Яндексом SEO-ссылок является анкорность. Яндекс может определить тематическую анкорную ссылку (размещенную на тематическом сайте и ведущую на ресурс близкой донору тематики) как SEO-ссылку. При этом безанкорную ссылку, находящуюся в футере сайта в отдельном блоке (Sape ссылка) могут и пропустить.

Пример №5: Типичная сапоссылка.

seo_ssilka_5

Cсылка http://speedway-press.ru/2011/03/2011mar12.html, купленная на бирже. Размещена в отдельном блоке. Для «естественности» обрамлена окружающим текстом.

Выводы:

1. При работе над выходом из Минусинска есть большая вероятность, что часть абсолютно естественной ссылочной массы вашего сайта будет классифицирована, как SEO-ссылки. И к данному повороту событий нужно быть готовыми. Нашей главной ошибкой было то, что мы сначала пытались избавиться от «плохих ссылок», исходя из качества доноров. Снимали ссылки только с переспамленных доноров, сайтов с нулевым тИЦ и проч., то есть, только с «некачественных сайтов». Когда, как мы думали, что избавились от всех плохих ссылок — нам стали присылать примеры SEO-ссылок, которые полностью были не SEO, а естественными ссылками (см. примеры выше).

2. Снимать нужно абсолютно всё анкорное, тогда как мы, видя, что на нас ссылается соответственно 5000 и 4000 доменов (на каждый из сайтов) и думая, что покупных ссылок осталось всего 2-3 сотни, бросали снимать ссылки и на этом теряли много времени. Что важно становится — это естественность входящей ссылочной массы с точки зрения страниц, куда ведут анкорные ссылки на вашем сайте. Этот показатель мы считаем определяющим. Так, например, из всего 70 оставшихся ссылок на 110km.ru — 45 ведут на одну страницу 110km.ru/pdd/, а из 45 оставшихся статей на Peterburg2 — 20 на http://peterburg2.ru/deti/.

3. При этом, заспамленность донора (когда сайт продает большое количество ссылок), по сути, большой роли не играет, и приводились примеры как полных говносайтов, так и совершенно белых и качественных ресурсов, продающих немного дорогих статей.

4. У Яндекса написано, что «Алгоритм устроен таким образом, что для снятия ограничений необходимо достижение определенного порога исчезновения SEO-ссылок». Однако оценка этого порога в нашем случае становится неоднозначной. Несколько десятков покупных ссылок, что мы не можем снять уже несколько месяцев, при нескольких тысячах естественных ссылающихся доменов (при этом до сих пор находимся под фильтром) — это около 1% ссылочной массы.

Источник