Ссылки по-прежнему критически важны для ранжирования в Google

Ссылки по-прежнему критически важны для ранжирования в Google

Ссылки по-прежнему остаются критически значимым фактором ранжирования для поисковых алгоритмов Google. К такому выводу приходит Эрик Эндж, аналитик Stone Temple Consulting, по итогам очередного исследования.

В своё время о важности ссылок для ранжирования заявляли эксперты Moz и Searchmetrics. Однако они же предполагали, что фактор ранжирования начинает постепенно терять свою значимость:

1

Исследование Stone Temple Consulting показывает, что значимость этого фактора для Google гораздо выше, чем утверждалось ранее, и о снижении речи не идёт. В ходе анализа рассматривались коммерческие запросы с высокой конкуренцией, низкочастотные коммерческие запросы и информационные запросы.

Как видно из таблицы, влияние ссылок на позиции сайта в выдаче оказывается гораздо более сильным, чем значение авторитетности домена и даже авторитетности страницы:

2

Результаты исследования Stone Temple Consulting продемонстрировали предельно высокую корреляцию между верхними позициями документов в SERP Google и количеством и качеством ссылок, ведущих на эти страницы. В ходе анализа изучалось влияние ссылок на позиции 6 000 страниц в топ-50 результатов поисковой выдачи Google. Для обеспечения точности измерений результатов эксперты применяли 3 различные статистические модели.

По итогам исследования сделан ряд выводов. Главный сводится к тому, что сегодня алгоритмы Google продолжают эволюционировать, а на переходы из органической выдачи влияет множество факторов в их совокупности.

Наиболее заметные тренды поиска таковы:

  • Представители сайтов недвижимости продвигаются в платном поиске.
  • В SERP появляется больше контента из альтернативных вертикалей и источников, таких как: поиск по картинкам, YouTube и др.
  • На некоторых SERP размещается менее 10 результатов.
  • Меньше всего ссылки влияют на ранжирование локальных результатов выдачи, углубленных статей и для запросов, нуждающихся в уточнении.

Менее 10 результатов выдачи в SERP высоко ранжируются за счет факторов, отличных от ссылочных. Но даже и в этих единичных случаях невозможно утверждать, что ссылки не оказали никакого влияния на их позиции.

Полученная статистика ещё раз подчёркивает значимость для интернет-маркетологов такого подхода как линкбилдинг.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

Источник