Тематичность страницы и сайта как фактор ранжирования

Тематичность страницы и сайта как фактор ранжирования

Сегодня, 12 августа 2016, в Калининграде проходит практическая конференция BalticDigitalDays. Мероприятие традиционно посвящено установлению деловых контактов и обмену опытом между ведущими профессионалами отрасли.

Свой доклад на #bdd2016 представил Рэшад Бакиров, создатель анализатора поисковой выдачи MindSerp, автор блога rashad.su, Молдавия.

По мнению спикера, само понятие тематичность в SEO делится на два основных блока:

  • Для сайта это список слов, ассоциированных со всем ресурсом или разделом.
  • Для страницы это список слов, ассоциированных с контентом страницы.

Примеры проявления тематичности в выдаче наблюдаются, когда по запросу вида [site.ru] показываются главные страницы и разделы сайтов конкурентов. Это может происходить с сайтами, которые:

  • только набирают траст в поисковой выдаче;
  • точно идентифицируются по тематике;
  • имеют мало упоминаний.

Такое явление может наблюдаться даже по запросам, связанным с крупными и известными сайтами.

Также тематичность проявляется в поисковых запросах вида [site.ru/razdel]. В этом случае в выдаче показываются разделы сайтов конкурентов для:

  • трастовых сайтов;
  • сайтов с большим количеством страниц;
  • в случаях, когда на ресурсах есть однозначно идентифицирующиеся разделы.

В качестве примера, когда в запросах наблюдается тематичность, спикер привёл следующую ситуацию: на узкоспециализированном сайте по похудению создали общие страницы под продукты, такие как «монастырский чай». Через некоторое время люди стали переходить на неё по запросам, связанным с похудением.

Ещё один пример был связан с удалением тематического раздела с сайта. Если сделать это, пользователи будут переходить на другие страницы по запросам, связанным с тематикой более не существующего раздела.

Под каждую карточку товара можно генерировать по нескольку дополнительных страниц, каждая из которых будет тематична всему сайту. С этой целью можно использовать кластеризацию, в частности, — тегирование. Также допустимо применять рядовой контент — небольшие страницы, не «заточенные» под поисковые фразы, но потенциально интересные пользователю. Это могут быть страницы фотографий, галереи видеоконтента, новости, акции. То есть, когда страница сгенерирована под какой-то уникальный контент, призванный отразить определённые характеристики. Подход позволит повысить тематичность сайта. Такие контент-единицы не всегда оптимизированы под поисковые запросы.

Также повлиять на тематичность можно за счёт существующих страниц. К примеру, если для интернет-магазина подарков в карточке товара дополнительно использовать слово «подарки».

При грамотном применении перечисленных выше способов тематичность способна обеспечить заметное преимущество для новых страниц сайта. Увеличить число переходов по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Применение подхода на практике позволило увеличить число пользователей в каталоге специалистов с 50 до 500 и вывести сайт в топ-10 по однословникам для 6 запросов. При продвижении коммерческого сайта добавление главного интента на карточку товара смогло обеспечить подъём позиции по однословному запросу с 30 до 8.

В следующей части своего доклада спикер коснулся вопросов работы с тематичностью сайта. Чтобы провести исследование влияния тематических слов, было подобрано 400 запросов из «живых» рабочих проектов. Из них: 200 — информационные и ещё 200 — коммерческие. Длина запроса составляла от 2 до 5 слов. Тематики: интерьер, недвижимость, маркетинг, логистика, медицина. К каждому из запросов подобрали по 20 тематичных слов и в итоге получили 8 тысяч запросов.

В процессе выполнения задачи осуществлялась ручная выборка на основе экспертных мнений, список слов дополнительно разбивали словарями ассоциаций к интенту запроса. После этого весь список ассоциированных запросов пропустили через стоп-лист, отфильтровали запросы с употреблением общих слов в запросах. Далее на платформе MindSerp проанализировали ТОП-50 результатов по каждому из 400 запросов. То есть, взяли каждый результат, спарсили контент по нему и подсчитали, сколько слов из списка входит на страницу. Далее все результаты свели в единую матрицу данных, а затем построили график. В матрице каждая строка равнялась одному запросу, а каждый столбец — соответствующей позиции в ТОП-выдачи.

Далее по каждому из запросов вывели среднее значение по проценту вхождений тематичных слов в запросы для каждого из результатов. Такая работа была проведена для всех 400 запросов по каждой из позиций в ТОПе.

На графике по оси Х отражалась позиция сайта в ТОПе, по оси Y — процент вхождений тематичных слов. Коэффициент у графика был отрицательный, то есть зависимость прослеживается чёткая.

Итоги исследования позволили сделать вывод: чем бóльшими экспертными знаниями обладал специалист, который подбирал тематичные слова, тем лучше был результат. Однако важно понимать, что тематичность — лишь один из факторов, способных повлиять на выдачу.

Главная проблема — найти правильные тематичные слова. Сделать это можно двумя способами: применяя естественный и искусственный методы.

Естественный метод является одним из самых сложных. По сути, повысить тематичность страницы означает дать полноценный ответ пользователю на его запросы. Лучший ответ может дать только эксперт. В этом и заключается основная трудность использования метода. Однако такой подход обеспечивает высокое качество слов и высокий уровень удовлетворения пользователя.

Искусственный метод сегодня уже широко известен. Это парсинг ТОП-10 выдачи и получение тематических слов оттуда. По сравнению с прошлым методом это очень быстрое решение, которое обеспечивает удовлетворительное качество по многим запросам. Главный минус заключается в том, что не всегда специалисты, которые делают выборку, могут правильно отсеять ненужные слова. В MindSerp есть анализ ТОП-а по пересечению тематичных слов.

Ещё один метод, который нельзя отнести ни к искусственному, ни к естественному – генерация текстовых фрагментов. Подход применим для листингов любого типа. С этой целью необходимо добавить важные технические характеристики товаров. Метод подходит для продвижения коммерческих тематик. Также можно добавлять мини-анонсы. Этот способ подходит не только для информационных тематик, но и для коммерческих с эмоциональным подтекстом. Так, например, специалисты компании Эльдорадо по запросу [кофеварки] добавили описания функций разных моделей.

На практике добавление генерации текстовых фрагментов на множество разделов в интернет-магазине позволяет вывести в ТОП многие «проблемные» категории, которые раньше не могли занять высоких позиций в выдаче.

Завершая свой доклад, Рэшад Бакиров дал следующие рекомендации специалистам:

  1. Повышайте тематичность сайта для продвижения среднечастотных и высокочастотных запросов. С этой целью лучше использовать основной принцип.
  2. Повышайте тематичность страницы для продвижения. Для этого внедряйте тематические слова.

Источник