Факторы ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году

Факторы ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году

Знание о том, какие параметры сайта и продвигаемых страниц статистически связаны с ранжированием, не гарантирует немедленного успеха в продвижении — оптимизировать эти параметры и «взлететь ракетой», возможно, не получится. Однако специалисты компании «Ашманов и партнеры» считают, что лучше знать, чем не знать. 

Компания изучает факторы ранжирования уже около четырех лет и эффективно использует полученные результаты при поисковой оптимизации сайтов своих клиентов. Сейчас в работе более 500 параметров.

Современные поисковые машины учитывают при ранжировании множество факторов, некоторые из которых сами могут быть синтетическими (в качестве фактора может использоваться, например, вектор в n-мерном признаковом пространстве). Формула ранжирования формируется автоматически с использованием машинного обучения. Кроме того, поверх формулы ранжирования могут применяться различные фильтры.

В общем, точно сказать, как тот или иной параметр влияет на ранжирование, непросто даже сотрудникам поисковых систем. И тем более трудно разобраться в работе поисковиков внешним наблюдателям, от которых все, что связано с ранжированием, тщательно скрывается — во избежание накруток и прочих злоупотреблений.

Однако, для продвижения сайта собственно сама формула ранжирования и не нужна. Собрав для сайтов, попадающих в результаты поиска, значения потенциально важных параметров, сравнив их значения для сайтов, попавших и не попавших в топ по различным запросам, проверив, есть ли корреляция с позицией, проследив за изменением этих связей со временем, — можно понять, что важно, а что нет, что влияет (или, по крайней мере, может влиять) на ранжирование, а что нет. А сравнив значения этих параметров для своего сайта и его конкурентов в топе, можно понять, в какую сторону двигаться.

ТОП-70 ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ GOOGLE

ТОП-70 ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ЯНДЕКСА

Основные выводы исследования:

  • В Яндексе «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google все равно.
  • Для ссылок со словами запроса все значения параметров сильно упали — примерно так же, как и для ссылок вообще. В Google «вес» ссылочно-текстовых параметров тоже упал — хотя они все равно остаются более сильными, чем в Яндексе.
  • Страницы в топе опять заметно выросли — и объем HTML-кода, и количество текста. Но только не за счет SEO-текстов (по крайней мере в Яндексе).
  • Делиться полезно! Чем больше вашим сайтом будут делиться в соцсетях, тем больше его будут любить поисковики. Справедливо для обеих ПС.
  • Небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы, как ни странно, важнее, чем общая доля непоискового трафика.
  • Видеоконтент на коммерческом сайте безусловно полезен. С текстовым контентом сложнее. Рекомендации по выбору, справочные материалы, ответы на вопросы — да; статьи — непонятно; новости — нет.
  • Скидки и спецпредложения не помешают на любом коммерческом сайте — да и на странице тоже. Отзывы не менее полезны, но стараться поставить их на каждую страницу не нужно. А вот мода на выкладывание на сайт сертификатов, похоже, скоро пройдет.
  • Оплата, доставка, гарантия — почти все растет (особенно в Google), все параметры важные. Обязательно нужна информация на сайте (и ссылки на нее в меню), желательно иметь небольшие информационные блоки в интерфейсе каждой страницы.
  • При каждом товаре должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики (по которым возможны отбор и сравнение) и фото — причем лучше не одно, а несколько.
  • На сайте обязательно должны быть телефоны и/или адреса в регионе, из которого пришел запрос, — иначе он просто не попадет в топ. Чем больше регионов, адресов и телефонов — тем лучше: пусть ваш сайт будет (или по крайней мере кажется) большим. 
  • Если сайт еще не перешел на https, смириться с необходимостью этого шага поможет то, что он может быть очень полезен для поискового продвижения.
  • Количество рекламы на сайтах, попавших в результаты поиска, зависит от того, сколько среди них агрегаторов. В выдаче Яндекса больше агрегаторов: по нашей выборке 12% против 6% в Google. Без них доля сайтов с рекламой в Яндексе тоже приближается к нулю.
  • Неправда, что у нового сайта нет никаких шансов пробиться в топ. Но сделать это ему намного сложнее, чем сайту со стажем.
  • Учитывать долю главных страниц в выдаче по различным запросам при планировании поисковой оптимизации сайта почти так же важно, как учитывать информационность запросов.
  • Главный рецепт создания страницы, которая может понравиться и Яндексу, и Google, — перенести центр тяжести с SEO-текста на функциональные блоки, прежде всего — на «карточки» товаров и услуг.

Как приложить данные этого отчета к своему сайту

Тут все более или менее просто:

• По тем запросам, где вы совсем не попадаете в топ, обратите внимание прежде всего на параметры, которые связаны с попаданием в топ-30. По остальным — на параметры, связанные с позицией.

• Из важных бинарных параметров вас интересуют те, которых у вас нет. Для числовых параметров — оцените их значения для проблемных страниц вашего сайта.

• Откройте результаты поиска и определите основных конкурентов, попадаю- щих на высокие позиции (чем больше, тем лучше). Можно воспользоваться одним из многочисленных сервисов, которые сделают это за вас.

• Оцените значения проблемных параметров у конкурентов. В каких-то случаях можно воспользоваться готовыми сер- висами, но в основном придется собирать данные самостоятельно.

• Определите, по каким параметрам вы отстаете.

• Не забывайте на всех этапах активно использовать здравый смысл и аналитические способности.

Важность параметра снижается, если его значение у вас ненамного меньше, чем у конкурентов. С другой стороны, если повысить его легко, стоит все-таки сделать это, т. к. это может дать некоторое преимущество перед конкурентами.

Если среднее значение параметра (в том числе бинарного) по вашим запросам намного меньше, чем на диаграммах в этом отчете, вполне возможно, что параметр просто не актуален для вашего случая. Например, если вы предлагаете услуги, доставка обычно не нужна.

Вполне может быть, что попасть в топ вам мешает какой-то один конкретный параметр. Например, если вы пытаетесь продвигать коммерческий сайт по запросу, который поисковик считает информационным, шансов у вас немного. Недостаточная привязка к региону, из которого ведется поиск,или явная нехватка слов запроса на странице вполне могут быть равносильны тому, что вы «не купили лотерейный билет» (и уже поэтому шансов на выигрыш просто нет).

Но если вы попали в топ, скорее всего, серебряной пули — одного фактора, который позволит вам стать первым, — просто не существует. Нужно провести аудит проблем, составить план оптимизации и последовательно улучшать характеристики сайта — в том числе и поведенческие, чтобы в тот момент, когда вам дадут шанс, не упустить его.

С полной версией аналитического отчета можно ознакомиться здесь

Источник