Что такое Динамическая монетизация 2.0

Что такое Динамическая монетизация 2.0

Динамическая монетизация (ДМ) дает возможность владельцу интернет-ресурса получать наибольший доход от показа рекламы, разрешая Рекламной сети Яндекса конкурировать за показы негарантированных рекламных кампаний. 

На этой неделе Яндекс запустил новую улучшенную версию — ДМ 2.0. Она уже доступна всем партнерам РСЯ, которые пользуются ADFOX. Подробней о новом запуске рассказывает представитель Яндекса Андрей Кочуров.

Динамическая монетизация 2.0 — это логическое продолжение первой монетизации с новым, дополнительным функционалом в ADFOX. Общая идея Динамической монетизации, заключающаяся в перевзвешивании различных видов монетизаторов: деманда, прямых продаж и РСЯ, остается неизменной. Однако новый функционал делает версию ДМ 2.0 гораздо более эффективной.

Фактически, на сегодняшний день улучшенная версия ДМ заключается в следующих функциях:

  • Предиктор ставок Google ADX
  • Предиктор видимости
  • Встроенный Yandex Header Bidding
  • CPC кампании и Частные сделки в ДМ

Как это работает?

Пожалуй, самое значимое изменение — предиктор ставок, автоматический прогнозатор ставок для каждого посетителя сайта (ML-технология предсказания ставки на основе исторических данных о показе рекламы конкретному пользователю). Пользователям первой версии ДМ уже знакомы понятия «каскад» и «перевзвешенивание по порогам CPМ» (выбор пороговой цены показа, Bid Floor). Выбор оптимальных порогов дает хороший подъем дохода для площадки, но ручная настройка требовала много внимания и сил. Теперь эти действия для площадки стали гораздо проще: нужно просто задать набор порогов CPM, а робот автоматически выберет наиболее эффективный для каждого посетителя сайта. Это поможет издателям не только сэкономить время, но и повысить эффективность монетизации за счет более тонкой машинной настройки. 

В среднем предиктор ставок, по данным Яндекса, увеличивает выручку площадки примерно на 10%.

О предикторе ставок Google ADX

Основная его функция — выбор наиболее оптимальных порогов для запросов в Google. 

Система автоматически выбирает порог для запроса к ADX, который принесет больше денег. Она не выбирает самостоятельно CPM, а лишь выбирает их из заданного набора, определяя тот набор порогов, с которым для данного конкретного  пользователя выгоднее всего обратиться с запросами к Google ADX.

При этом система использует довольно большое количество накопленных знаний о пользователе — порядка 150+ факторов. Самыми популярными из которых (и дающих самый серьезный вклад в качество) являются:

  • География
  • Устройство
  • Исторические данные

Так, для пользователя, пришедшего на сайт из Москвы, выбираются более дорогие пороги, чем, например, для пользователя из Сыктывкара. То же самое и с устройством. Если же для пользователя, зашедшего на страницу сайта, система определила порог вхождения 120 руб., то для следующего захода этого посетителя, порог будет снижен до 115 руб., так как в системе уже имеются данные о том, что один раз Google уже отказался от этого пользователя за определенную цену, а значит, она должна быть снижена. 

Скорость работы

Новая ДМ стала быстрее: все математические расчеты в ADFOX теперь проводятся за один запрос — так что они занимают меньше времени, а скорость загрузки рекламы на сайте растет. У тех партнеров, которые уже протестировали ДМ 2.0, реклама стала загружаться в разы быстрее, а значит, значительно снизились потери инвентаря.

Увеличение скорости достигается за счет сокращения количества перезапросов кода ADX. Иначе говоря, машинное обучение заточено не только на то, чтобы оптимизировать выручку с внешнего источника, но и на то, чтобы делать это за минимальное количество запросов. Если система посчитает, что за один запрос можно получить такую же доходность, как и за три, она всегда выберет один. 

Еще одно важное нововведение — предиктор видимости. Каждая система монетизации (в том числе  партнеры по Headerbiddingи прямым продажам) имеет свои нормы учета показов, издателям раньше было сложно с этим работать, приходилось приводить их к «общему знаменателю» вручную. 

В ДМ 2.0 ставки всех монетизаторов автоматически сначала приводятся к ставке за отрисовку (eCPM), затем сравниваются друг с другом.

Header Bidding

Последняя, но немаловажная фича — это встроенный Yandex Header Bidding.

Header Bidding сейчас на рынке довольно популярный продукт.  Многие площадки, которые его подключают, получают до +60% дополнительной выручки. Речь идет о программатик-выручке, с прямыми продажами Header Bidding пока конкурировать не может. 

В отличие от первой ДМ, версия 2.0 изначально спроектирована с учетом наличия на площадке Header Bidding, и поэтому подключение стало проще и удобней — буквально одной кнопкой.

Также в ДМ 2.0 были добавлены несколько новых отчетов по Header Bidding, которые показывают сумму выручки по всем Header Bidding партнерам, по каждому рекламному месту, количество их ставок и т.д.

Условия для перехода на ДМ 2.0

  • Получение модулей ДМ2.0 по запросу (напишите на [email protected])
  • Замена значений CPM в eCPM для всех кампаний на 11 уровне

В конце января 2019 года Яндекс планирует закрыть первую версию Динамической монетизации. Точная дата будет определена чуть позже и о переходе будет сообщено дополнительно. В следующем году останется только новый продукт — ДМ 2.0.

Источник