Яндекс готовит свои речевые технологии на экспорт

Яндекс планирует продавать свои системы речевых технологий Yandex SpeechKit за рубежом. Компания рассчитывает получить первые международные контракты в 2017 году. Об этом сообщает vc.ru со ссылкой на заявление главы подразделения Дениса Филиппова.

Сейчас компания ведет переговоры с потенциальными партнерами из США и нескольких европейских стран. Конкретные компании не называются, однако известно, что первые соглашения будут заключены в 2017 году. Цикл продаж речевых технологических продуктов в зависимости от отрасли варьируется от шести месяцев до нескольких лет, поэтому компания пока не ставит перед собой цели в «терминах доли». Первоочередная цель Яндекса — получение первых контрактов и создание успешных международных бизнес-кейсов с разработанными компанией речевыми технологиями.

На сегодняшний день речевые технологии Яндекса поддерживают русский, английский, украинский и турецкий языки. По словам Филиппова, финального списка новых языков пока нет, но очевидно, что там будут испанский, немецкий и французский.

«Если мы говорим о европейском рынке, то речь идет о поддержке в наших продуктах основных европейских языков. Сейчас мы формируем список европейских языков, которые нужны нашим партнерам, и начинаем подготовку к поддержке этих языков», — уточнил руководитель глава Yandex SpeechKit.

Яндекс представил собственный комплекс речевых технологий SpeechKit в 2013 году. SpeechKit позволяет создавать высококлассные голосовые интерфейсы и встраивать голосовые технологии Яндекса в различные приложения. В частности, они могут быть использованы в поисковых, навигационных и картографических сервисах.

В августе 2016 года компания Яндекс подписала соглашение с «КамАЗом» о создании автоматизированных систем на основе искусственного интеллекта для грузовых машин. Одним из основных направлений работы Яндекса с «КамАЗом» является внедрение голосового управления мультимедийной системой автомобиля и ее интеграция с мобильным устройством.

Источник