Яндекс.Маркет не подпадает под действие закона о товарных агрегаторах

Яндекс.Маркет не подпадает под действие закона о товарных агрегаторах

Яндекс.Маркет сможет избежать регулирования спорным законом о товарных агрегаторах, который вчера в третьем чтении был принят Госдумой РФ. По мнению юристов, Маркет, в апреле закрывший программу «Заказ на Маркете» и убравший с сайта корзину для покупок, уже не подпадает под требования будущего закона. 

Согласно новой редакции законопроекта, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. А это значит, что далеко не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование. Как поясняет юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Галина Авдеева, сайт AliExpress подпадает под критерии агрегатора, а Яндекс.Маркет — уже нет.

Впрочем, непризнание площадки агрегатором не означает, что она не несет ответственности перед потребителем. 

«Сайты, предоставляющие информацию о разных магазинах, независимо от возможности оплаты через площадку, в любом случае отвечают за распространение недобросовестной или недостоверной рекламы,— отмечает юрист. — Штраф за нарушения в этой сфере для компаний составляет 100–500 тыс. рублей».

А вот маркетплейс «Беру!», который Яндекс развивает совместно со Сбербанком, подпадает под действие закона в случае его принятия. Это подтверждают и представители Яндекса.

В Mail.ru Group пока не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club, однако отмечают, что принятие закона негативно отразится на работе агрегаторов, что невыгодно ни пользователям, ни государству.

«Основная причина — перекладывание ответственности с продавцов на интернет-платформу, выступающую, по сути, витриной. Проект разрабатывался без участия представителей отрасли и требует серьезной доработки»,— считают в компании.

Источник