Яндекс: «Наша сила в том, что мы на нашем рынке местные»

Яндекс: «Наша сила в том, что мы на нашем рынке местные»

Новый коммерческий директор Яндекса Леонид Савков, который присоединился к компании семь месяцев назад, рассказал, как Яндекс собирается стать одним из ключевых игроков на российском рынке видеорекламы, почему объединяет медийную и контекстную рекламу и зачем будет расширять сеть коммерческих офисов компании по всей России.

Недавно главная страница Яндекса стала кардинально другой: на ней появились дополнительные блоки – c ТВ-контентом, фильмами и Дзеном. Как это повлияет на ее монетизацию?

Сервис «ТВ онлайн» на главной странице Яндекса мы запустили весной прошлого года. Ежемесячно прирост времени просмотра сервиса составляет порядка 40%, растет число партнеров и рекламодателей. В дальнейшем там будет больше рекламного инвентаря и возможностей монетизации контента.

Видео — это один из трех больших приоритетов для нас, помимо Рекламной сети Яндекса и мобильной рекламы. Мы активно расширяем рекламную видеосеть. Недавно заключили договор с телеканалом НТВ на монетизацию их инвентаря в интернете. По сути, мы стали основным продавцом рекламы в плеере телеканала в интернете.

В Дзене мы пока экспериментируем с рекламными форматами, ищем то, что будет иметь максимальную эффективность для клиентов, при этом разместить рекламу в Дзене уже можно через Директ.

Безусловно, развитие этих проектов ведет к появлению новых возможностей как для рекламодателей и паблишеров, так и для Яндекса.

Какие прогнозы у Яндекса по развитию рынка интернет-рекламы на 2018 год?

Мы смотрим на этот год крайне оптимистично. Интернет растет быстрее других каналов рекламы, его эффективность легче проследить. И Олимпиада, несмотря на ограничения по участию наших спортсменов, и Чемпионат мира по футболу еще больше переключат внимание аудитории на смотрение онлайн, что станет очередным драйвером роста онлайн видео рекламы.

Второй важный тренд заключается в переориентации рекламодателей: они все больше уходят от мышления в формате выделения рекламного бюджета и его дальнейшего распределения к мышлению в формате максимизации возврата вложенных инвестиций (ROI).

Плюс, все активнее растет миграция шопинга из офлайна в онлайн. Все это стимулирует клиентов больше смотреть на интернет, а внутри интернета — на performance-рекламу. Как игроку №1 по ROI (по оценке Roistat), это позволит Яндексу расти быстрее.

Рынок также продолжит движение в сторону развития качественных форматов рекламы. В 2017 году участники рекламной индустрии собрались, договорились и выработали российские стандарты интернет-рекламы под эгидой IAB Russia. Переговоры в рамках рабочей группы были непростыми, но нам удалось найти общее решение. Мы стали инициаторами этого процесса, так как понимаем важность качества рекламного контакта с аудиторией.

Раздражающие форматы больше не работают на рекламодателя, потому что пользователи в интернете стараются от них защититься с помощью блокировщиков. Мы могли принять правила игры, которые предложила международная коалиция по улучшению рекламы The Coalition for Better Ads, но не сделали этого, так как считаем, что нужно жить с учетом российских реалий восприятия пользователей и интересов индустрии. Более того, Яндекс как никто другой может и всегда будет стоять на страже интересов российских издателей и пользователей, призывая глобальных игроков также учитывать специфику рунета, а не причесывать весь мир под одну гребенку.

В течение этого года в рамках рабочей группы мы посмотрим и на другие форматы рекламы, которые могут раздражать пользователя, и, возможно, обсудим в IAB Russia новую версию стандартов, активно вовлекая в этот процесс не только паблишеров, но и рекламодателей.

Насколько блокировка раздражающей рекламы в Яндекс.Браузере ударит по доходам компании? И какой процент от общего объема рекламы будет блокироваться? 

С одной стороны, мы хотим зарабатывать деньги, а с другой — нас не устраивает чувство раздраженности пользователя рекламой. Как индустрия мы выиграем от того, что не будем использовать нелояльные форматы, и с точки зрения монетизации это впоследствии будет плюсом. В общем объеме это затронет незначительную часть рекламы — менее 5% — но будет большим облегчением для пользователя.

Какие новые рекламные продукты представит Яндекс в этом году?

Сейчас мы активно движемся в сторону того, чтобы клиенты могли покупать рекламу и решать свои бизнес-задачи в «одном окне». Мы уже перенесли медийную рекламу в Директ. Это удобно для рекламодателей: оптимизирует затраты, экономит время на заведение, облегчает сравнение показателей кампаний. Пока идет закрытая бета, в марте функционал станет доступен для всех.

В этом году мы продолжим расширять Рекламную сеть Яндекса, улучшим интерфейс и его продуктовую составляющую. РСЯ охватывает практически всю аудиторию рунета – 80% пользователей. Среди наших партнеров десятки тысяч сайтов и мобильных приложений. РСЯ будет давать максимальную отдачу для клиентов с точки зрения возврата вложенных инвестиций. Уверен, что это приведет к росту спроса на этот продукт в 2018 году.

В 2017 году подросла доля Яндекса в мобильном поиске, что сказалось на объемах мобильного инвентаря. В этом году мы приложим большие усилия по внедрению новых продуктов в мобильной рекламе.

Наша сила в том, что мы на нашем рынке местные. Россия выходит далеко за пределы Москвы. Доля выручки, которую мы зарабатываем в регионах, уже значимая, но мы хотим увеличивать роль регионов и видим, что там есть огромный потенциал. Помимо Москвы, у нас уже есть коммерческие офисы в шести крупных городах России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и др. И мы не планируем останавливаться – Яндекс будет открывать новые коммерческие офисы в городах России, чтобы быть еще ближе к клиентам. В 2018 году появится еще 6-10 новых коммерческих офисов в России.

Источник