Яндекс объявил финансовые результаты за II квартал 2018 года

Яндекс объявил финансовые результаты за II квартал 2018 года

Компания Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2018 года, которые в том числе включают результаты Яндекс.Маркета.

Так, по итогам отчетного периода выручка Яндекса выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 29,7 млрд рублей.

Чистая прибыль компании выросла на 857% и составила 33,3 млрд руб. Однако такой рост прибыли связан в основном с эффектом от деконсолидации Яндекс.Маркета, который составил 28 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем 2017 года на 23% — до 8,8 млрд рублей.

Выручка компании от продажи интернет-рекламы (занимает в структуре общего оборота 83%) выросла на 17%, до 24,5 млрд руб. Без учета выручки Яндекс.Маркета за второй квартал 2017 года и 2018 года выручка от продажи интернет-рекламы во втором квартале текущего года выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила во втором квартале 2018 года в среднем 56,2%, во втором квартале 2017 года она составляла 54,3%, а в первом квартале 2018 года — 56,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года на 11%.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:

«В этом квартале у нас прекрасные результаты. Яндекс ускорил темпы роста выручки и представил рынку новые продукты. Мы вышли за рамки привычных нам платформ и выпустили Яндекс.Станцию — первое умное мультимедиа-устройство, разработанное для российского рынка. Кроме того, мы запустили Яндекс.Плюс — единую подписку на наши сервисы, которая дает пользователям еще больше возможностей».

Напомним, Яндекс представил свою голосовую колонку Яндекс.Станция в конце мая на конференции Yet another Conference. Она работает на голосовом помощнике Алиса и умеет искать и запускать треки на Яндекс.Музыке, фильмы и сериалы, читать новости из ленты Яндекса, искать ближайшие рестораны, кинотеатры и другие объекты.

Продажи Яндекс.Станции начались 10 июля. В перспективе Яндекс планирует создавать на базе своей голосовой колонки системы умного дома. 

Источник