Яндекс разрешил создание чат-ботов для Алисы

Яндекс разрешил создание чат-ботов для Алисы

Яндекс запустил в тестовом режиме платформу Яндекс.Диалоги для регистрации и разработки собственных чат-ботов или сервисов голосового помощника Алиса.

Через «Диалоги» можно создавать различные навыки для «Алисы», например, обучить ее играть в города, показывать прогноз погоды, заказывать пиццу или букеты. Ранее подобные функции были доступны только разработчикам компании, а теперь доступ к разработкам открыт для всех.

Все созданные навыки после модерации появятся в бета-версии поискового приложения «Яндекс» для Android, которым пользуются несколько десятков тысяч пользователей в день, объяснили в компании. После бета-тестирования «Диалогов» разработчики смогут перенести навыки в основную версию «Алисы». Тестирование займет несколько месяцев. Сейчас над своими навыками в бета-версии работают Papa John’s, HeadHunter и Flowwow.

Чат-боты компаний работают следующим образом: выбирается ключевая фраза, например, «Алиса, закажи папа джонс», после чего активируется диалог с компанией по выбору и доставке пиццы. На этапе тестирования бизнесы могут подключать свои сервисы к Алисе бесплатно.

Яндекс выпустил документацию, необходимую для создания навыков, а также чат и канал в Telegram с информацией для разработчиков навыков.

Напомним, голосовой помощник Алиса был запущен 10 октября 2017 года. 29 ноября голосовой помощник был интегрирован в Яндекс.Браузер для iOS и Android. В начале февраля Papa John’s стала первой сторонней компанией, которая появилась в проекте Алиса, ранее Алиса интегрировалась только с сервисами самого Яндекса. Алиса начала принимать заказы на доставку пиццы.

 

Источник