5 основных принципов Google в борьбе с пиратством

5 основных принципов Google в борьбе с пиратством

Компания Google рассказала о мерах, которые принимает для борьбы с интернет-пиратством. В ежегодном отчете «Как Google борется с пиратством» за 2018 год компания сообщила о программах, изменениях в политике и технологиях, которые использует для обеспечения авторского приоритета по всему миру.

В борьбе с пиратством, Google руководствуется пятью основными принципами: 

1. Создавать больше удобных законных альтернатив. Пиратство часто возникает там, где пользователям трудно найти легальный контент. Разрабатывая сервисы, которые облегчают доступ к такому контенту (такие как Google Play Музыка и YouTube), Google дает пользователям возможность выбора и помогает правообладателям зарабатывать деньги.

2. Искать, кому выгодно. Большинство пиратских сайтов создано для зарабатывания денег, поэтому с ними можно бороться, лишая их дохода. Google запрещает тем, кто замечен в нарушении авторских прав, использовать свои рекламные инструменты и системы монетизации.

3. Действовать эффективно и быть готовым меняться.  Google старается внедрять такие способы борьбы с пиратством, которые можно масштабировать.

4. Не допускать злоупотреблений. Google старается распознавать и отклонять фиктивные обвинения, включая, например, попытки удалить контент по политическим причинам или из соображений конкуренции.

5. Обеспечивать прозрачность. В Отчете о доступности сервисов и данных Google регулярно сообщает, сколько запросов на удаление информации было получено от правообладателей и государственных органов.

По словам Седрика Манары (Cedric Manara), главы отдела по авторским правам, Google делает значительные инвестиции в развитие технологий, инструментов и ресурсов, предотвращающих нарушение авторских прав на своих платформах. 

Вот несколько показателей из отчета:

  • Более $3 миллиардов YouTube выплатил правообладателям, монетизировавшим использование своего контента в других видео с помощью Content ID.
  • Более $100 миллионов было инвестировано компанией в создание Content ID, включая расходы на персонал и вычислительные ресурсы. 
  • Более $1,8 миллиардов YouTube выплатил правообладателям в музыкальной индустрии в виде доходов от рекламы за период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года.
  • Более 3 миллиардов ссылок было удалено из результатов Поиска за нарушение авторских прав после запуска инструмента для отправки жалоб от правообладателей и их агентов.
  • Более 10 миллионов объявлений было отклонено Google в 2017 году из-за подозрений в нарушении авторских прав или из-за наличия ссылок на сайты, нарушающие авторские права.

Как сообщалось ранее, Google не считает удаление ссылок из выдачи способом решения проблемы нелегального контента. По данным компании, поисковики дают пиратским сайтам лишь 19% просмотров. Более того, почти в половине поисковых запросов, которые в итоге могут выдать ссылку на нелегальные копии сериалов или музыки, уже есть название не только контента, но и конкретного пиратского сайта. 

Источник