8 навыков, которыми должен обладать успешный SEO-специалист

8 навыков, которыми должен обладать успешный SEO-специалист

Автор – Райан Джонс (Ryan Jones), директор по SEO, SapientRazorfish

В SEO приходят люди с разным опытом работы. Среди них есть бывшие программисты, предприниматели, журналисты и даже рэперы.

В последнее время наша компания активно росла, и мне пришлось потратить много времени на собеседования с кандидатами на открытые позиции по SEO.

SEO-специалисты могут обладать самыми разными навыками, но есть несколько вещей, которые мне хотелось бы видеть в каждом кандидате.

В статье мы рассмотрим топ-8 компетенций, на которые я смотрю, собеседуя претендентов на вакансии в этом направлении.

  1. Критическое мышление

Наличие критического мышления непросто измерить, но SEO-специалисту необходимо им обладать, чтобы отличать корреляцию от причинно-следственных связей.

Мне нужен человек, который может ответить на следующие вопросы:

  • Что случилось?
  • Почему случилось то, что случилось?
  • Что с этим нужно делать?

Есть множество способов узнать, обладает ли человек критическим мышлением, включая классические логические задачи. Например, про три лампочки.

Но я использую другой подход: вместо этого я задаю различные гипотетические вопросы, которые помогают мне понять, как кандидат мыслит.

Например, «Представьте, что ваш клиент не согласен с предлагаемым вами планом действий. Расскажите, как вы будете вести себя на встрече».

Или, «Вам поступила заявка от нового клиента. Они хотят понять, можете ли вы помочь им с SEO. На что вы посмотрите в первую очередь?»

И мой любимый вопрос: «Мне нужно, чтобы вы открыли филиал в Албании. Каким будет ваш первый шаг?».

На эти вопросы нет правильных ответов, но они помогают понять, как устроен процесс мышления кандидата и как он действует в проблемных ситуациях.

Мне важно увидеть, как кандидат определяет проблему и использует данные и логику в процессе принятия решений.

  1. Навыки устной и письменной речи

SEO-специалист, который может не только провести исследование ключевых слов, но и создать авторский контент, который включает эти фразы, несомненно является более ценным.

Однако здесь речь идёт не только о написании статей, подобных этой, и выступлениях на конференциях. Мне нужен SEO-специалист, который способен убедить другие подразделения и клиентов в необходимости выполнения определённых действий – через совещания, общение в чатах, кейсы и т.п. Всё это включает как навыки разговорной, так и письменной речи.

SEO-специалисту нужна не только уверенность, но и способность переформулировать сложные идеи и концепции таким образом, чтобы те люди, которые не имеют отношения к поисковой оптимизации, могли их понять и принять необходимые решения.

  1. Технические навыки и программирование

Я уверен, что этот пункт вызовет споры. Я также не отрицаю, что есть много SEO-специалистов, отлично делающих свою работу, не обладая навыками программирования.

Правда в том, что обладая этими знаниями, они могли бы делать свою работу ещё лучше.

Как специалисты по поисковой рекомендации мы предлагаем рекомендации по таким вопросам, как скорость загрузки страницы, рендеринг, редиректы на стороне сервера, микроразметка и использование HTML-тегов.

Все эти обсуждения будут проходить проще и легче, если вы будете разговаривать с разработчиками и предлагать возможные решения, а не только требовать.

Я не говорю, что SEO-специалистам нужно уметь писать код, но им нужно понимать, сколько работы могут потребовать те изменения, о которых они просят, какие типичные ошибки и возражения могут быть, и даже, как их преодолеть.

Многие популярные плагины используют атрибут srcset для изображений вместо src – и Google не может их увидеть. Я знаю, поскольку я тестировал и внедрял их все. Но я не смог бы сделать этого без знания программирования.

Кроме того, обладая некоторыми навыками программирования, многие задачи можно выполнять намного быстрее. Например,  написав скрипт на Python для автоматизации добавления атрибута heflang в файл Sitemap XML.

  1. Социальные навыки

За все годы работы в SEO я завязал множество полезных знакомств и узнал много всего, просто общаясь с людьми у бара на конференциях. Для этого вы должны уметь налаживать контакты и устанавливать связи.

Если вы тратите кофе-брейки на споры о политике, у вас ничего не получится. Также важно помнить, что бар на конференции – это не очень подходящее место для поиска романтических отношений. Но это отличное место для обсуждения SEO-теорий и практик.

При этом никто не захочет слушать о проблеме, применимой только к вашему сайту, на объяснение которой нужно 10 минут (если, конечно, вы не покупаете выпивку). Однако им будет интересно послушать о новых интересных находках из вашего опыта.

  1. Аналитические навыки

SEO-специалисты могут сэкономить себе большое количество времени, если они способны зарегистрироваться в Adobe или Google Analytics и получить с их помощью нужные данные.

Для составления правильной SEO-стратегии также необходимо хотя бы на базовом уровне понимать ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI).

Если вы неспособны получить и сегментировать данные, то вы, скорее всего, теряете ценную информацию.

  1. Навыки работы с Excel

Умения достать данные недостаточно. Иногда нужно уметь обработать их так, чтобы получить необходимую статистику. При этом я встречал SEO-специалистов, которые не могли выполнить элементарные задания в Excel.

Знание таких функций, как VLOOKUP (подстановка значений), CONCATENATE (объединение двух и больше текстовых рядов в один) и ЕСЛИ (логическое сравнение значений), необходимо для каждого, кто работает в SEO. Всего Excel содержит 476 встроенных функций.

За всё время работы в SEO я создал бесчисленное количество Excel-шаблонов, помогающих решать повседневные задачи.

Будь-то конвертация результатов сканирования Screaming Frog в XML Sitemap, измерение алгоритмических изменений и их влияния с помощью GA или быстрая разбивка ключевых слов из Search Console по товарным группам или другим категориям, Excel незаменим.

  1. Драйв, мотивация и адаптивность

Что я люблю и ненавижу в работе в SEO – это то, что она не заканчивается в 17:00. Маркетинг не относится к тем работам, которые вы со спокойной душой оставляете каждый вечер в офисе, спокойно уходя заниматься своими личными делами. Работа остаётся с вами, в вашем мозгу.

Чтобы быть успешным в SEO сегодня, нужно иметь внутреннюю тягу, побуждающую вас постоянно учиться.

Будь-то новый язык программирования, фреймворк (WordPress, React, Angular и т.п.), новый стандарт поисковых систем, такой как Schema или AMP, или же понимание машинного обучения, в SEO всегда есть чему учиться.

Кандидаты, которые попадают в топ моего списка, – это те люди, у которых есть собственные сайты и проекты, а также те, кто создаёт собственные инструменты для решения своих проблем. Например, используя API Search Console для автоматизации выгрузки данных и форматирования отчётов. Недавно я нанял такого человека.

SEO также требует «толстокожести» и адаптивности. Наша отрасль меняется и со временем приходится признавать, что размещение ссылок в каталогах, скульптурирование PageRank, отклонение ссылок и другие вещи больше не работают так, как раньше.

Цели клиента должны быть на первом месте – даже если вы теряете какие-то возможности для заработка.

  1. Чувство юмора

Мы постоянно сталкиваемся с подъёмами и спадами. Поэтому важно иногда делать шаг назад и помнить, что мы не спасаем жизни, мы просто занимаемся маркетингом.

Большинство задач всё же могут подождать до завтра, а чувство юмора делает нашу работу более приятной и продуктивной.

Источник