Excel для SEO: 5 полезных функций, о которых вы могли не знать

Excel для SEO: 5 полезных функций, о которых вы могли не знать

Автор: Дженни Халаш (Jenny Halasz), президент JLH Marketing

Excel довольно широко применяется в SEO. Из всех SEO-инструментов, используемых на ежедневной основе, лишь немногие являются более универсальными, чем электронные таблицы.

Тогда как Word, PowerPoint и Access все имеют те или иные недостатки, Excel прошёл проверку временем и остаётся таким же ценным инструментом, как и ранее. По факту, не существует другого более лёгкого способа для быстрой сортировки и классификации данных при минимальном вводе, как это возможно в табличном редакторе.

В своей работе мы ежедневно используем Excel для сортировки:

  • Списков ключевых слов в алфавитном порядке;
  • Отчётов о доходах по самой большой сумме;
  • Страниц по самому высокому показателю отказов и т.п.

Excel также отлично подходит для удаления дубликатов из списков. Табличный редактор позволяет взять огромный массив данных – например, входящих ссылок, отсортировать их и удалить все дубликаты в несколько кликов.

Сводные таблицы – отличный инструмент для классификации и повторной классификации наборов данных с большим числом значений. Хотите знать, сколько людей кликнули по конкретному ключевому слову из конкретного источника на определённую дату? Для этого есть сводные таблицы.

Функция ВПР (VLOOKUP) в свою очередь отлично подходит для быстрого объединения списков из нескольких мест без необходимости вводить в таблицу все данные, как того требуют такие инструменты, как Access.

Скорее всего, со всеми этими функциями вы уже знакомы. Далее мы рассмотрим те возможности Excel, о которых вы, вероятно, не знали.

Примечание: хотя в статье речь идёт об Excel, вы можете выполнить большинство из этих задач в любом табличном редакторе, включая Google Таблицы.

  1. Подстановочные знаки

Excel поддерживает «*» в качестве подстановочного знака. Если вы хотите удалить часть данных, то вам поможет этот символ.

Например, у вас имеется огромный список ссылок, но вам нужен лишь один образец URL для каждого домена.

Используя функцию «Найти и заменить», вы можете сократить каждый URL до домена верхнего уровня. В поле «Найти» нужно будет указать /*, а в поле «Заменить» – / (чтобы удалить все символы после первого слэша) или оставить это поле пустым (чтобы убрать в том числе и слэш).

Затем можно будет использовать функцию дедупликации для удаления всех URL, кроме примеров по каждому домену.

  1. ДЛСТР (LEN)

Данная функция определяет количество знаков в текстовой строке. Это отличный инструмент для проверки длины заголовков Title или метаописаний. LEN также можно использовать, чтобы вынести самые длинные строки вверх списка.

Возвращаясь к предыдущему примеру: предположим, вам нужен один пример URL по каждому домену, который вы дедуплицировали, но вам нужна внутренняя страница, а не только домен верхнего уровня.

В данном случае потребуется выполнить те же шаги, что и выше, но вместо редактирования URL сразу их нужно будет скопировать в новый столбец (Source Domain) и редактировать уже там.

На следующем этапе используйте LEN, чтобы определить длину исходного URL, и отсортируйте столбец А по возрастанию, а столбец B – по убыванию. В результате самый длинный URL для каждого домена окажется в верхней части списка.

После того, как вы удалите дубликаты, это позволит сохранить первый экземпляр по каждому URL – внутренюю страницу.

  1. Разделение текста на столбцы

Разделение текста на столбцы – это ещё одна полезная функция Excel. Вы, вероятно, уже использовали её, чтобы сделать CSV-файл полезным, разделив данные с помощью запятых. Но это разделение можно проводить с помощью любого символа, а не только запятых. Например, используя обратный слэш. И это отличный способ организовать данные, предоставляемые Screaming Frog или другим краулером, и визуализировать их.

Поместив каждую подпапку в отдельный столбец, вы сможете использовать сводную таблицу, чтобы узнать, сколько страниц находится на каждом уровне, а затем использовать данные из сводной таблицы для визуализации структуры сайта в таком инструменте, как Visio.

  1. НАЙТИ

Функция НАЙТИ (FIND) – одна из самых полезных в Excel. В SEO её можно использовать в работе со списками ключевых слов.

Допустим, у вас имеется большой список ключей, в котором нужно найти те фразы, которые содержат определённую версию слова (полезно при классификации).

Для этого нужно создать новый столбец, а затем использовать формулу ниже, подставив вместо «word» то слово, которое вы хотите найти:

=FIND(“word”,B2,1)

При наличии совпадений в итоговом столбце будет показан порядковый номер символа, с которого начинается это слово, а если этого слова в фразе нет – Excel вернёт ошибку.

На скриншоте ниже функция НАЙТИ использовалась для поиска фраз со словом «mixed»:

Если отсортировать данные в итоговом столбце по убыванию, то все ключевые фразы со словом «mixed» будут вынесены в верхнюю часть списка.

  1. CONCATENATE

Эта функция отлично подходит для объединения простых рядов данных, а также автоматизации создания URL.

Допустим, вы хотите выполнить поиск по большому количеству сайтов, чтобы посмотреть, встречается ли в их содержимом определённое ключевое слово – например, вы проводите ссылочный аудит и вам нужно посмотреть, появляется ли доменное имя клиента на каком-нибудь сайте из списка.

Вы можете (теоретически) объединить простой список команд, которые потом можно будет запустить в краулере, таком как Screaming Frog, и посмотреть, есть ли совпадения.

Чтобы это сделать, нужно взять необходимую команду и поместить её в строку в Excel. Допустим, вы работаете с сайтом motorola.com и ищете слово «motorola» на других сайтах, одним из которых является www.cnn.com.

Поместите сайт, который вы ищете, в А1. Затем используйте следующую команду в Excel:

=”https://www.google.com/search?q=site%3A”&A1&”%20motorola”

Если в каждой строке в столбце А содержится новое значение, тогда, в теории, вы можете получить полный набор Google-команд для введения их в Screaming Frog в режиме списка:

Опять же, это всё теоретически, поскольку скрапинг Google является нарушением правил поисковой системы.

Вместо заключения

Excel – это самый лучший и быстрый инструмент для работы с небольшими наборами данных, который должен быть в арсенале каждого SEO-специалиста. Мы надеемся, что предложенные в статье способы использования Excel пригодятся в вашей работе и откроют перед вами новые возможности табличного редактора.

Источник