Google советует избегать таблиц при оптимизации сайта для голосового поиска

Google советует избегать таблиц при оптимизации сайта для голосового поиска

Cотрудник Google Джон Мюллер не рекомендует использовать таблицы при оптимизации сайта для голосового поиска и, соответственно, блоков с ответами (featured snippets). Сайты, которые используют таблицы на своих страницах, могут терять трафик по запросам, включающим название компании.

Во время последней видеовстречи для вебмастеров Мюллер подчеркнул, что таблицы и списки ссылок – это то, чего определённо следует избегать при оптимизации для голосового поиска.

«… Это не то, что действительно работает в случае голосовых запросов», — отметил Мюллер.

Голосовые запросы и featured snippets связаны тем, что Google озвучивает готовые ответы при голосовом поиске.

Причина в слове «Pricing»?

Западные вебмастера заметили, что Google не возвращает страницу компании с таблицей или списком ссылок в featured snippets при поиске по запросам со словом «Pricing». Вместо этого Google показывает другую страницу. Однако не исключено, что есть и другие запросы, по которым наблюдается аналогичная ситуация.

Опыт мобильных пользователей на первом месте

Цель Google заключается в том, чтобы результаты поиска удовлетворяли большинство пользователей. Если человек совершает поиск по названию компании, то очевидным результатом является сайт этой компании. Однако в данном случае это не так: при ответе на голосовые запросы поисковой системе непросто озвучить длинный список цен или таблицу. Из-за этого опыт мобильных пользователей может ухудшаться.

Примеры страниц, теряющих блоки с ответами

Пример 1: Bluehost

Пример 2. Constant Contact

Таблицы полезны для посетителей сайта, но вредны для ранжирования в готовых ответах. Чтобы угодить и посетителям, и Google, рекомендуется сделать краткое описание той информации, которая содержится в таблице.

Напомним, что в прошлом месяце Google тестировал сжатый формат SERP – с готовым ответом и без других результатов. На данный момент эксперимент приостановлен, но в компании не отказываются от нового формата, а продолжат работать над его улучшением.

С обзором последних исследований по featured snippets в Google можно ознакомиться здесь.

Источник