Mail.Ru Group оценила расходы на реализацию «законопроекта Яровой» в $1,2-2 млрд

Компания Mail.Ru Group оценила расходы на выполнение условий, перечисленных в «антитеррористическом» законопроекте депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова, в сумму от $1,2 млрд до $2 млрд. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на внутренний документ холдинга.

Обозначенная сумма составляет только разовые капитальные затраты, а дополнительные операционные издержки составят примерно $80-100 млн в год. Еще $35-40 млн придется потратить на доработку программного обеспечения, необходимого для хранения пользовательской информации.

Напомним, в 2015 году выручка Mail.Ru Group составила 36,3 млрд рублей (около $592 млн), сумма же, необходимая для реализации «законопроекта Яровой» почти в три раза больше. Очевидно, что после принятия «антитеррористического» законопроекта, и компании Mail.Ru Group, занимающей первое место в рейтинге Forbes, и занимающему второе место Яндексу, придется попрощаться с титулами самых дорогих компаний рунета.

Требования «законопроекта Яровой» обойдутся очень дорого крупным игрокам рынка, а для средних и малых окажутся попросту неподъемными, также это значительно уменьшит поступления в бюджет в виде налогов.

Законопроект также раскритиковали представители Яндекса и РАЭК, однако, сумму предполагаемых затрат на исполнение его требований называть не стали.

Второе чтение законопроекта состоится в пятницу, 24 июня. В варианте для второго чтения в документе появилось требование к интернет-компаниям предоставлять властям ключи шифрования от пользовательских данных. За нарушение этого требования предусмотрен штраф в размере 1 млн рублей.

Источник