Mediascope: Более четверти населения России не охвачено интернетом

Mediascope: Более четверти населения России не охвачено интернетом

27% населения России до сих пор не охвачено интернетом. За три года этот показатель снизился всего на 6 процентных пункта. Об этом сегодня рассказала директор по интернет-исследованиям Mediascope Инесса Ишунькина на конференции РИФ+КИБ 2018.

Уровень проникновения интернета в России достиг 73% среди населения 12+. К февралю 2018 года аудитория рунета насчитывала 90 млн человек, прирост составил 4%.

Аудитория рунета прирастает за счет смартфонов (+20%) и Smart TV (+22%), тогда как десктопы и планшеты теряют пользователей (-2% и -4% соответственно). В целом мобильная аудитория показала рост на 12%, теперь она составляет 73 млн человек. Таким образом, на сегодняшний день мобильными устройствами для выхода в интернет пользуются 59% российских пользователей, десктопом — 54%, Smart TV — 12%.

Mobile only аудитория прибавила 20%: это 21,6 млн человек, 18% населения и 24% пользователей. Desktop only аудитория сократилась на 20%, до 16 млн человек (13% населения и 18% пользователей). Наибольший affinity index по десктопной аудитории в среде пенсионеров(130), специалистов (122) и руководителей (110). Только мобильным интернетом чаще пользуются домохозяйки и молодые мамы (189), рабочие (146), студенты и учащиеся (132), а также безработные (125). Кроме того, наблюдается прямая корреляция с возрастом: чем младше пользователь, тем вероятнее, что он не пользуется десктопом.

Пользователей мобильного интернета больше не только в крупных городах с населением больше 100 тысяч человек. В небольших населенных пунктах разрыв между mobile и desktop в пользу первого еще заметнее: 78 против 66.

У большинства (36%) российских пользователей одно устройство для выхода в интернет, хотя доля владельцев двух типов устройств ненамного меньше (31%). У пятой части аудитории рунета три девайса, у 14% — четыре (всего учитывалось семь типов: компьютер, ноутбук, смартфон, обычный телефон, планшет, смарт ТВ, консоль). В крупных городах чаще всего встречается расклад с двумя устройствами, в небольших населенных пунктах — с одним.

Что касается пересечения аудитории, то по последним данным, на одного реального пользователя приходится 22 уникальных посетителя на всех устройствах. На десктопе на человека приходится 9 кук, на мобильных девайсах —18 кук. Число уников растет на 64% в год.

Напомним, вклад рунета в экосистему цифровой экономики России в 2017 году превысил 2 трлн рублей.

Источник