SEO для расширенных результатов: как находить и устранять ошибки в разметке

SEO для расширенных результатов: как находить и устранять ошибки в разметке

Автор: Олег Борисевич – сооснователь проекта Link-Assistant.com, Беларусь.

Использование семантической разметки на сайте является неотъемлемой частью современного SEO. На базовом уровне структурированные данные помогают поисковым системам лучше понимать содержимое ресурса. Они также дают возможность получить расширенные сниппеты для сайта в результатах поиска.

Проверка микроразметки должна стать регулярной частью вашей работы по поисковой оптимизации сайта. Как это можно делать, рассмотрим в статье.

  1. Используйте инструмент проверки разметки, чтобы найти ошибки

Инструменты для проверки структурированных данных помогают убедиться, что поисковые системы понимают размеченный контент. Это также отличный способ найти ошибки.

  • Инструмент «Проверка структурированных данных»

Этот инструмент доступен как по ссылке, так и через Search Console (Web Tools > Testing Tools > Structured Data Testing Tool).

Открыв инструмент, вы можете либо ввести адрес страницы в поле «Получить URL» или же скопировать часть кода в поле «Фрагмент кода»:

После проведения проверки инструмент предоставит список всех обнаруженных ошибок наряду с подробной информацией по тем структурированным данным, которые Google в текущий момент определяет на сайте.

Поскольку этот инструмент прост в использовании и доступен всем, мы будем и далее ссылаться на него в статье.

  • Инструмент «Проверка расширенных результатов»

У Google есть инструмент, разработанный специально для того, чтобы помочь владельцам сайтов в диагностике структурированных данных – «Проверка расширенных результатов».

Под общим термином «rich results» Google объединяет расширенные сниппеты, расширенные карточки и другие «обогащённые» результаты поиска.

Инструмент «Проверка расширенных результатов» позволяет увидеть, могут ли ваши структурированные данные отображаться в виде расширенного результата.

Этот сервис был запущен лишь несколько месяцев назад. На данный момент с его помощью можно проверить только разметку для рецептов, вакансий, кинофильмов и учебных курсов, но в будущем Google планирует расширить количество доступных вариантов для проверки.

  • Сторонние инструменты

Для большинства SEO-специалистов указанных выше инструментов будет достаточно для проверки и устранения ошибок в семантической разметке. Но если вы хотите получить доступ к более продвинутым функциям работы с разметкой (например, таким как конвертация между форматами, извлечение структурированных данных и т.п.), то мы рекомендуем вам ознакомиться со следующим списком, составленным SEO Sceptic.

  1. Начните работу с тех элементов, которые содержат наибольшее количество ошибок

После ввода URL в инструмент проверки структурированных данных в результатах вы увидите таблицу, включающую несколько типов данных. Google ранжирует эти типы данных согласно тому, какие из них содержат наибольшее количество ошибок.

По клику на каждый тип данных отобразится более детальная разбивка элементов с ошибками для конкретного HTML-тега.

Search Console может отображать до 10 тыс. URL за раз и покажет, какие ошибки были обнаружены.

  1. Заполните недостающую информацию

Самыми частыми и легко устранимыми ошибками разметки являются следующие:

  • Missing field
  • Missing ratings

Чтобы исправить ошибки такого рода, например,  «missing: fn» (fn=full name) и «missing: date published», нажмите на Data Highlighter и введите недостающие данные.

Схема должна соотноситься с тематикой страницы, поэтому выберите «Articles» для публикаций в блоге, «Products» для страниц товаров и т. д.

Если у вас имеется несколько страниц, следующих одному и тому же формату, нажмите «Tag this page and others like it». В противном случае кликните на «Tag just this page» и нажмите «ОК».

Теперь вы увидите список отсутствующих полей в правой части страницы. Выделите и укажите ключевые элементы на странице, такие как заголовок, автор и дата публикации.

Обратите внимание: с недавних пор Google позволяет указывать в авторах статьи организации.

  1. Разметка отзывов

Когда речь заходит о разметке отзывов, то у Google есть отдельные рекомендации для этого типа структурированных данных.

Основные требования к разметке отзывов:

  • Вы должны размечать и лучшие отзывы (bestRating), и худшие (worstRating);
  • Google предпочитает, чтобы к конкретным товарам были привязаны сторонние отзывы. Не включайте отзывы для конкретных товаров в списки товаров или страницы категорий;
  • Разметку для отзывов можно добавлять лишь на подходящие страницы. В частности, отзывы о товарах должны быть ограничены страницами товаров, а отзывы о компании – страницами «О нас» или «Отзывы клиентов». Google больше не показывает отзывы на главной странице;
  • Каждый отзыв должен быть уникальным, и Google не будет показывать отзывы до тех пор, пока их количество не достигнет минимум пяти штук;
  • Вы не должны платить за отзывы. Их также не должны писать сотрудники компании или поставщик товара. В противном случае на сайт могут быть наложены ручные санкции;
  • Критические отзывы должны следовать строгим правилам и быть честным отображением клиентского опыта.
  1. Разберитесь со страницами с ручными санкциями

Наличие ручных санкций, связанных с микроразметкой, не обязательно означает, что страница не будет появляться в результатах поиска Google. Однако это серьёзная проблема, требующая немедленного решения.

Ниже – самые частые причины наложения ручных санкций, связанных с разметкой структурированных данных:

  • Разметка, вводящая в заблуждение, и разметка, не соответствующая содержимому страницы (например, на странице используется разметка для рецептов, при этом рецептов на ней нет. То же самое касается разметки для событий);
  • Размеченный контент скрыт от пользователей.

Не так давно Google также предупредил, что сайты купонов, на которых используется разметка для событий, могут получать ручные санкции.

Больше информации о наиболее частых причинах ручных санкций, связанных с микроразметкой, можно найти в руководстве Google.

  1. Используйте Мастер разметки структурированных данных

Если вы хотите добавить на страницы сайта разметку и не знаете, с чего начать, воспользуйтесь инструментом Мастер разметки структурированных данных от Google.

Этот инструмент проведёт вас через весь процесс разметки структурированных данных на сайте.

Для начала выберите подходящий тип данных или исходный код HTML нужной страницы и нажмите «Начать разметку».

Далее помечайте данные, выделяя текст или изображения. Закончив разметку, нажмите «Создать HTML».

Выберите JSON-LD из выпадающего меню (Google способен парсить Microdata и RDFa, но рекомендует кодировать данные с помощью JSON-LD), а затем скопируйтеразметку в теги <head> или <body> на странице.

  1. Проверьте обновлённую разметку

Добавьте URL в инструмент проверки структурированных данных Google, чтобы посмотреть, есть ли ошибки в добавленной разметке. В идеале, они должны отсутствовать.

При этом важно помнить, что нет никаких гарантий того, что структурированные данные будут отображаться в результатах поиска. Но вы не узнаете этого до того, пока Google повторно не просканирует ваш сайт.

Заключение

Даже если вы уже проверяли структурированные данные недавно, имеет смысл перепроверить всё ещё раз.

Google переходит на mobile-first индексацию и те вебмастера, которые ранее не обращали особого внимания на структурированные данные на мобильных страницах, рискуют потерять расширенные сниппеты и видимость в SERP.

Решение?

Убедитесь, что одни и те же структурированные данные существуют и в десктопной, и в мобильной версии вашего ресурса.

Также не забывайте, что, несмотря на важность разметки, удаление нерелевантных структурированных данных позволяет ускорить время загрузки страниц.

Источник