YouTube SEO: топ-факторы, над которыми стоит работать

YouTube SEO: топ-факторы, над которыми стоит работать

В одном из последних выпусков Whiteboard Friday основатель и бывший глава Moz Рэнд Фишкин рассказал об основных факторах, над которыми стоит работать для улучшения ранжирования видео на YouTube.

Предложенная Рэндом выборка факторов основана на результатах масштабного исследования, проведённого Джастином Бриггсом.

Чтобы лучше понять, как работает алгоритм поиска на YouTube, Бриггс проанализировал 3,8 млн точек данных по 100 тыс. видео и 75 тыс. каналов.

В очередном выпуске Whiteboard Friday Рэнд поделился самыми важными, на его взгляд, выводами из этого исследования.

5 критически важных элементов для хорошего ранжирования на YouTube

Как и в случае Google, в YouTube также есть определённые факторы, работа над которыми позволяет улучшить ранжирование контента.

  1. Просмотры видео и время просмотра

Эти два фактора очень хорошо коррелированы с более высокими позициями в ранжировании. Если видео получает больше просмотров, чем видео конкурентов, а также имеет более высокое значение среднего времени просмотра, то оно будет ранжироваться выше.

  1. Наличие ключевых слов из поискового запроса в заголовке видео

В YouTube совпадение ключевых слов играет большую роль, чем в поиске Google. При этом точное соответствие превосходит частичное.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше видео ранжировалось по запросу [что едят панды], то ролик с заголовком «Что едят панды», будет ранжироваться лучше, чем ролики с такими заголовками, как «Пищевые привычки панд» или «Что любят есть панды».

Таким образом, видео нужно называть так же, как звучат запросы пользователей (или максимально приближенно к этому).

Также можно использовать данные, полученные через поиск по ключевым словам в Google – особенно, если видео появляется в топе выдачи по этим запросам. Это может говорить о том, что по этим запросам будут большие объёмы поиска и на YouTube.

  1. Более короткие заголовки и насыщенные ключевыми словами описания

Более короткие заголовки (до 50 символов) при наличии насыщенных ключевыми словами описаний в 200-350 слов демонстрировали наилучшие результаты в этой выборке.

  1. Теги с ключевыми словами

YouTube позволяет добавлять к видео теги с ключевыми словами. Хотя они играют небольшую роль в ранжировании, но помогают видео чаще попадать в рекомендуемые. Это в свою очередь позволяет получить больше просмотров и, как результат, улучшить позиции.

Исследование показало, что наилучшие результаты демонстрировали видео с 31-40 уникальными тегами.

Многие оптимизаторы беспокоятся, что добавление слишком большого количества тегов может навредить видео. Однако, судя по полученным результатам, для этого их должно быть очень много.

  1. Лучше всего ранжируются видео длиной в 10-16 минут

Согласно полученным данным, наилучшие результаты в ранжировании демонстрируют те видео, которые длятся от 10 до 16 минут. Ролики длиной до 2 минут не нравятся аудитории YouTube и не получают высоких позиций в ранжировании.

При этом больше всего просмотров получают ролики длиной от 4 до 6 минут. Поэтому, оптимальная длина видео будет зависеть от того, для чего именно проводится оптимизация.

Так, в Moz при подготовке выпусков Whiteboard Friday ориентируются на продолжительность видео в 10-16 минут. При этом при подготовке промо-роликов – например, для новых продуктов – они придерживаются длины в 4-6 минут, чтобы получить максимум просмотров и обеспечить высокую узнаваемость.

Все факторы, влияющие на ранжирование:

Ещё 3 интересных вывода

Следующие три вывода также заслуживают внимания и являются потенциально полезными.

  1. Более старые видео в среднем ранжируются лучше, но новые видео получают толчок

По данным исследования, новые видео получают импульс в ранжировании в первые 2-6 недель после публикации, причём он наиболее выражен в первые две недели. Поэтому есть смысл публиковать видео чаще.

  1. Каналы помогают продвигаться своим видео

В исследовании Бриггс глубоко проанализировал оптимизацию каналов и выяснил, что они действительно помогают своим видео лучше ранжироваться за счёт таких факторов, как подписчики, которые комментируют и ставят «лайки». Кроме того, у видео на каналах среднее время просмотра обычно больше, чем у тех видео, которые «отсоединены» от подписчиков.

Данные показали, что 1000+ подписчиков – это отличная цель для того, чтобы начать получать выгоды от тех показателей, которые способна обеспечить хорошая база подписчиков. Активность аудитории канала будет положительно влиять и на просмотры, и на ранжирование.

  1. Корреляция между встраиваниями видео и ранжированием

Видео, которые чаще встраиваются на сайты, склонны ранжироваться лучше. Однако эксперименты показали, что увеличение частоты добавления видео на сайты не обязательно приводит к улучшению их ранжирования. Таким образом, в данном случае корреляция между встраиваниями и ранжированием может говорить о том, что на самом деле эти видео встраиваются чаще, поскольку они высоко ранжируются, а не наоборот.

Источник