Facebook опроверг обвинения в использовании фактчекинга для PR

Facebook опроверг обвинения в использовании фактчекинга для PR

Социальная сеть Facebook опровергла обвинения в том, что она сотрудничает с фактчекинговыми организациями не для борьбы с фейковыми новостями, а для PR.

О том, что Facebook использует фактчекинг для «кризисного пиара», заявила бывшая сотрудница Snopers – организации, которая занимается проверкой фактов для разоблачения дезинформации в новостной ленте Facebook.

В статье, опубликованной The Guardian, эта сотрудница сказала: «Facebook, по сути, использовал нас для кризисного PR». Она также добавила, что компания больше заинтересована в том, чтобы «хорошо выглядеть и зарабатывать».

Кроме того, та же сотрудница утверждает, что соцсеть уделяла первоочередное внимание «разоблачению дезинформации, которая затрагивала её рекламодателей», и не принимала всерьёз повторные предупреждения о ситуации вМьянме.  

Ещё один анонимный фактчекер, который в настоящее время работает с Facebook, заявил, что компания также сама распространяла дезинформацию, чтобы фактчекеры её разоблачали.

Facebook оспорил многие из этих обвинений в своём блоге и заявил, что не просит фактчекеров уделять приоритетное внимание проверке контента, связанного с его рекламодателями.

Ранее программа сотрудничества Facebook с фактчекинговыми организациями уже подвергалась критике за недостаточное количество персонала и тот факт, что разоблачение дезинформации занимает слишком много времени, из-зачего фейковые публикации успевают стать вирусными.

Несмотря на это, Facebook продолжает настаивать на том, что это результативная тактика для борьбы с распространением фейков.

«Фактчекинг имеет высокую эффективность в борьбе с дезинформацией», — говорится в блоге соцсети.

При этом сами фактчекеры жалуются на то, что Facebook не предоставляет им достаточной информации об эффективности их работы. В ближайшем будущем компания планирует изменить эту ситуацию. Для этого она начнёт публиковать квартальные отчёты со статистикой о том, какой вклад в борьбу с дезинформацией вносит каждый партнёр.

Напомним, что в сентябре Facebook расширил процедуру фактчекинга на фото и видео. Ранее она использовалась в основном для статей.

Источник