Proxima — новая метрика качества поиска Яндекса

Proxima — новая метрика качества поиска Яндекса

Несколько недель назад Яндекс внедрил Андромеду — новый алгоритм ранжирования, призванный быстро решать задачи пользователя на поиске. Под капотом Андромеды — более тысячи улучшений, а также новая метрика качества поиска. 

Качество поиска — очень важный момент в формуле ранжирования. Новая метрика качества в поиске Яндекса называется Proxima, она помогает расщеплению оценок для ранжирования любых типов запросов. Об этом сегодня на восьмой Вебмастерской рассказал Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами.

Proxima учитывает следующие аспекты:

  • вероятность решения задачи на странице и сайте 
  • лояльность аудитории
  • баланс полезного и навязчивого,
  • индекс попарного сравнения 
  • и др.

По словам Сливинского, динамика этой метрики положительная, т.е. она растет, ранжирование быстро учится — качество улучшается. Именно Proxima помогает пользователям быстрее найти самый подходящий ответ прямо на выдаче. Этому способствуют и пометки для сайтов, отображаемые на поиске, и заменивший тИЦ показатель ИКС, и появившиеся в Вебмастере возможности сравнения сайтов.

На вопрос из зала, базируется ли Proxima на оценках асессоров, Сливинский дал довольно уклончивый ответ, что она «базируется на оценках». А асессоры всего лишь обучают алгоритм, их влияние на выдачу слишком переоценено.

Почему Сергей Людкевич считает Андромеду очередным апдейтом Яндекса, можно почитать здесь.

Источник


Работаем без предоплат!

Написание положительных отзывов, пресс-релизов о вашей компании + вывод этой информации в ТОП выдачи по репутационным запросам.

Соблюдаем конфиденциальность!
Ознакомится с услугой